Рядом с дизайнером часто были камеры, и материалов о Валентине Абрамовиче осталось довольно много. Добавьте к этому спикеров в диапазоне от семьи до звезд первой величины — и получится более чем содержательный фильм. Не претендующий на глубокое погружение, местами слишком глянцевый, но при этом познавательный. Прежде всего в отношении закулисья.
Вот Валентин Юдашкин рассказывает о первых показах для трудовых коллективов. Девять утра, холодный дом культуры, женщины, готовые отправиться на смену в угольную шахту, на скрипучей сцене ручная вышивка и платье невесты в финале дефиле… Вряд ли зрительницам того показа представился потом шанс облачиться в нечто похожее, но для них это был настоящий театр.
Проходит не так много времени, а Юдашкин со своим русским стилем уже предмет ажиотажа в Париже и дизайнер, который нужен всем звездам в России. Илзе Лиепа танцует в его балетных костюмах, Филипп Киркоров сверкает перед публикой в шелках и блестках. Сам Юдашкин как будто совсем не изменился, в отличие от декораций. Вместо скромных советских интерьеров — классический шик дома в Баковке и утопающий в роскошных тканях Дом моды его имени.
Но говорит дизайнер примерно одно и то же. Жесткий календарь показов, каждая коллекция с нуля, никаких хитов из девяностых, как у его звездных клиентов. Мимо проносится кризис 1998 года, когда пришлось продавать идеи без авторского права, чтобы сохранить бизнес, и сложные отношения с парижским модным синдикатом. Но все это с широкой улыбкой и на бегу. Он все время куда-то спешил.
Первый показ без дизайнера (он состоялся незадолго до шестидесятилетия Валентина Абрамовича) собрал архив свадебных платьев, а само дефиле под руководством Галины Юдашкиной прошло в Дубае. Все логично, бизнес лучше чувствует себя там, где стабильность и деньги. И в этом видится начало не самой радостной эпохи. Ни новых Юдашкиных на горизонте, ни парижских перспектив. Даже ставки на родное захолустье уже не так выгодны.
СРОЧНО НУЖНО В СУПЕРМАРКЕТ
Сериалов про жизнь работников торговли в мире немало, но здесь этот жанр далеко не на промышленных рельсах. «Галя, у нас отмена!» явно сделан по лекалам «Кухни», однако шансы на триумф пока прогнозировать сложно.
От ситкомов требуется не так уж много. Понятные персонажи, шутки в каждой сцене, привкус романтики и сентиментальности. Дальше лотерея: либо пан, либо пропал, средненькие результаты не считаются.
В качестве звездных локомотивов здесь Настасья Самбурская и Максим Лагашкин. Функции у них понятные. Самбурская доводит до абсолюта образ эффектной стервы, Лагашкин совершенствуется (хотя, казалось бы, дальше некуда) в роли хамоватого начальника, не пропускающего юбки и рюмки. Нужно признать, что и Настасья, и Максим могут куда больше, но ситком не совсем тот жанр, где требуется большой каталог актерских способностей. И в этом своего рода ловушка.
Ситкомовские объятия вряд ли могут задушить актерскую карьеру, но, скорее всего, способны сделать ее более предсказуемой. Особенно если комедия вдруг станет популярной и затянется больше чем на пару сезонов. Попробуйте потом воевать со званиями вроде «чувак из «Кухни», не так-то это просто.
Впрочем, отыгрывать шутки, наверное, можно и до пенсии. Тем более что некоторые из них бывают и в самом деле забавными.