«Яйца перед приготовлением нужно мыть», — бодрым голосом заявляет Дмитрий Губерниев, которого Ляйсан позвала в один из недавних выпусков шоу «Вкусно с Ляйсан» в качестве гостя. «Серьезно?» — вопрошает ведущая кулинарной программы, чем, конечно, сразу задает определенный уровень.
Во втором сезоне «Вкусно с Ляйсан» у плиты вместе с ведущей суетятся разные знаменитости. Ход логичный и много раз опробованный. Когда ведущий явно не кулинар и даже намеками на поварскую хватку похвастаться не может, а гость ровно из этой же оперы — нужно побольше разговаривать и лучше всего о чем-нибудь интересном. Эталоном в этом отношении была программа «Смак», и при взгляде на продукцию последователей возникает как минимум ностальгия по временам давно минувшим.
Впрочем, по части разговоров в выпуске с Губерниевым было не скучно. Бытует мнение, что Дмитрию лучше разговаривать исключительно о спорте, потому как его беседы не по делу утомляют на первой же минуте. Но говорливый собеседник для Ляйсан, которую сложно назвать большой мастерицей по плетению словесных узоров, очень даже кстати. Готовка, как и следовало ожидать, большого значения не имела, что в случае с намерением сделать омлет не такая уж большая потеря.
По концепции программы гости приносят рецепты из детства, которое чаще всего было либо советским, либо перестроечным. Мудрый подход. В условиях санкций и нестабильности имеет смысл вспомнить еду эпохи дефицита и, может быть, даже начать к ней привыкать.
В общем, всем, кто ворчит на Юлию Высоцкую за ее сырники, можно порекомендовать рецепты из «Вкусно с Ляйсан». Сырники покажутся самим совершенством.
ПРОФЕССИЯ «ИДИОТ»
Можно предположить, что успехи некоторых шоу на You Tube раздражают телепродюсеров. Причем раздражают не на шутку, до готовности превратить интернет-проект в телепрограмму.
«Кликклак-шоу» выросла из одноименного развлекательного действа, которое делалось исключительно для сетевого использования. Вокруг интернет-версии царил нешуточный ажиотаж — миллионы просмотров, толпы фанатов, и все в таком духе. Так почему бы не сделать все то же самое, но в ящике?
Суть телеверсии заключается в том, что участники шумной компании блогеров пытаются издеваться друг над другом самыми изощренными способами. В дело идут вода, огонь, электричество и нравы, напоминающие поведение хулиганов на детской площадке. В кадре, правда, не дети, а вполне взрослые бородатые и щедро покрытые татуировками мужчины. И давайте, признаемся: мы им завидуем уже за то, что они за деньги маются дурью.
Наверное, люди, которые первыми поняли, что идиотизм хорошо продается, стали очень богатыми. Но чтобы продавать идиотизм, нужно быть смекалистым, изворотливым и тонко чувствующим конъюнктуру человеком. И в кадре «Кликклак-шоу» зажигают именно такие господа. Они в свое время поняли, как собрать миллион, а то и несколько миллионов просмотров, и успешно конвертируют свой бесценный опыт.
Вывод из происходящего в «Кликклак-шоу» пока только один. Чтобы собрать миллион, нужно вести себя максимально идиотским образом.