- Мне трудно говорить, потому что всю жизнь мы были друзьями. А я, наверное, самый «древний», поскольку мы дружили со студенческих лет, он учился на втором курсе ГИТИСа, а я поступил в Щукинское – общежитие было тогда совместное, на ул. Трифоновской, 45б. Мы жили на разных этажах, но сразу познакомились и как-то подошли друг другу. На уровне общежитовских взаимоотношений у нас были общие интересы: мы умели проводить время вместе, соображали, как найти деньги, когда не было, мы чемоданами сдавали бутылки, устраивали студенческие пиры на 8-10 рублей. По тем временам это были большие деньги! На несколько комнат у нас был один магнитофон – его мы передавали друг другу, когда нужна была музыка. Самой популярной тогда был мюзикл «Jesus Christ Superstar» - его слушали на катушечном магнитофоне «Яуза-6». Мы играли в какие-то игры, бегали на Мосфильм через забор, заглядывали в комнаты, где сидели съемочные группы, и спрашивали, не нужны ли талантливые молодые артисты. Нас отовсюду прогоняли. Но потом наступило время, когда Сашу пригласил в спектакль «В списках не значился» Марк Анатольевич Захаров. С этого началась его большая биография. Потом было множество фильмов, и соответствующее поколение знает и любит Сашу Абдулова, его работы. А молодежи – тем, кому сейчас 20, 17, 15 лет, я советую посмотреть фильмы Захарова с участием Александра Абдулова (он участвовал практически во всех): «Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнхгаузен», «Формула любви», «Убить дракона». Сегодня же это не трудно – нужно просто нажать кнопку в айфоне.
- Каким он был в общении, в повседневной жизни?
- Он был очень жизнерадостным человеком, который не жалел себя, который весь принадлежал друзьям и семье. У всех людей в сутках 24 часа, а у Саши, наверное, было 36 – и ему их не хватало.
Он был настолько энергетически заряжен, что мы его в шутку называли человеком, который раздает солнце. Он него исходили только положительные эмоции. Там, где был Саша, всегда было невероятно весело и интересно – это касалось и съемок, и репетиций спектаклей, и времени, проводимого вне работы.
- Его можно назвать человеком, созданным для кадра или для сцены?
- Профессии артиста в кино и в театре, если честно, совсем разные.
Есть артисты, кто умеет работать и на сцене, и в кадре – а есть те, кто не умеет. Сашка умел и то, и другое.
По тем временам он был секс-символом. Его обожали все женщины, вся страна. В первую очередь он был герой-любовник. То, что он был удивительным комедийным актером – тоже совершенно очевидно. Но в первую очередь любимцем женщин. Его обожали. Его любили.
- Остальные актеры завидовали его успеху у женской аудитории?
- Это такая профессия. Естественно, успеху коллеги всегда завидуют. Кто-то белой завистью, кто-то черной. Это те, кто, может быть, если бы не было Саши, получил одну из его ролей.
- В черной зависти вас точно не заподозришь, но в белой можно?
- Нет, в белой тоже не нужно. Сашкины успехи были нашей общей радостью. И мы по определению не могли претендовать с ним на одни и те же роли – этих проблем у нас не было в жизни.
- Расскажите о последней встрече с Александром Гавриловичем.
- Когда человек уходит после тяжелой болезни, все равно остаются какие-то дни, какие-то встречи. В последний раз мы виделись за два дня до того, как его не стало, в Чазовском центре, у Юрия Бузиашвили, у которого он лежал. Ему никто не разрешал, но новый год он поехал встречать на дачу к маме и близким родственникам. Врачи были категорически против, но Сашу невозможно было остановить, хотя не это буквально стало причиной смерти. Вообще Абдулов умер удивительно: он закашлялся, когда ел какой-то сухарик, запивая киселем, который обожал. Закашлялся и…
Саша в моей жизни относится к той категории людей, что, просыпаясь утром, я думаю: нужно позвонить Саше или Саша позвонит мне. Так продолжается по сей день, несмотря на то, что прошло уже 15 лет, как его нет.