Впрочем, Моцарт появится не сразу: сначала возникнет кукла Моцарта — ей управляют два кукловода, которые сами как фантастические персонажи: то ли птицы, то ли люди. И только потом вылетит этот шалопай Моцарт. Живой, который живет, как ему хочется, — иначе не умеет.
— Моцарт был гениален, мне не нужно это играть, — говорит Виктор перед последним прогоном. — Мы не знаем, каким он был на самом деле. В кино есть понятие «актерского дубля», когда актер показывает свою версию сцены, как он ее видит. Так и в спектакле будет моя актерская версия Моцарта. В отличие от Сальери Моцарт подбирает свое вдохновение буквально с пола, не боясь пропускать жизнь через себя и полностью принимая тот факт, что он сам — инструмент в руках Бога.
А Антонио Сальери, которого играет Алексей Гуськов, заключил пари с Богом: он обещает Богу целомудрие и праведную жизнь в обмен на возможность стать знаменитым композитором. Он убежден, что Бог согласится на сделку. Но дар от Бога получает не серьезный придворный композитор, а взбалмошный мальчишка. Имя Amadeus означает «любовь Бога».
На постановку «Амадея» в Вахтанговский приглашен Анатолий Шульев, у которого на Новой сцене с успехом идет спектакль «Дурочка» Лопе де Веги. Исполнительница главной роли в этом спектакле — Екатерина Карамзина — в премьерной постановке стала женой Моцарта и матерью двух его детей Констанцией.
Спектакль получился чисто вахтанговский — яркий, насыщенный импровизациями, адресованными в том числе сегодняшнему зрителю. Австрийский двор, танцы и, конечно, божественная музыка Моцарта — в спектакле звучат фрагменты из 16 его произведений.
Режиссер Анатолий Шульев уверен, что история Моцарта и Сальери — это не только исторический эпизод, это уже почти миф, который поднимает много важных вопросов о человеческой жизни: как стать счастливее, чем наполнить собственную жизнь, чтобы она имела смысл, и что останется после нее. Сальери вместе с Моцартом и другими героями ищет ответы на эти вопросы прямо на наших глазах и находит порой довольно парадоксальные ответы.