Информация о здоровье 77-летнего режиссера противоречивая. По последним сведениям, Никита Михалков находится в тяжелом состоянии в реанимационном отделении московской больницы N52, куда его перевели из ГКБ N67. Честных комментариев, как всегда, никто не дает, и это порождает череду слухов. В пресс-службе Михалкова утверждают, что это всего лишь грипп, в то время как другие источники сообщали о подозрении на ковид. Первоначальный диагноз не подтвердился, но речь идет о двусторонней полисегментарной пневмонии и интоксикационном синдроме.
Михалков всегда был могуч. Он колесил по всему свету, активно занимался спортом, в том числе и конным, постоянно рассказывал, что для сна ему достаточно 4–5 часов. Да и наследственность впечатляла. Его отец Сергей Михалков дожил до 96 лет. Однако в последние годы организм Никиты Сергеевича дал сбой. После трещины в кости и операции на бедренном суставе в немецкой клинике последовало еще шесть хирургических вмешательств. Михалков этого не скрывал, рассказывал о том, что провел в общей сложности почти 40 часов под наркозом. Режиссер появлялся на костылях или опираясь на палочку. Поговаривали, что он не мог находиться в горизонтальном положении, приходилось спать в какой-то вертикальной капсуле. Михалков сильно похудел и опасался ковида. Интервью он давал только при предъявлении ПЦР-теста, а на пресс-конференции ММКФ с его участием пускали со справками, подтверждавшими отсутствие COVID-19. А то и вовсе их отменяли в последний момент без объяснения причин, чем множили слухи.
При этом Михалков продолжал бурную деятельность — снимал «Бесогона», обличал всех и вся, заявлял об учреждении евразийского аналога «Оскара», просил на это баснословные деньги, придумывал альтернативные премии критиков, как когда-то учредил «Золотого орла» в противовес кинопремии «Ника». Борьба с коллегами не прекращается ни на минуту. Михалков по-прежнему руководит Союзом кинематографистов РФ. И хотя ему бывает трудно сидеть по нескольку часов в президиуме, он выдерживает эту муку. Лет 15 Михалков бился за то, чтобы снести Дом кино и построить на его месте высотку с апартаментами, гостиницей и кинозалами, но давно потерявшие к нему доверие кинематографисты стояли стеной. Знали, что не видать им больше своего дома. Многих из них уже нет на этом свете. А остальные поняли всю тщетность борьбы с амбициями Михалкова и просто вышли из игры, перестали тратить свою жизнь на противостояние. Сколько можно! Удивительно, что спустя годы Михалкову все-таки удалось добиться своего, хотя снести памятник культурного наследия советской эпохи не позволили. К началу лета дирекция Дома кино и руководство СК переедут чуть ли не в помещение, принадлежавшее недавно прекратившему существование журналу «Искусство кино». Все другие сотрудники тоже должны будут освободить свои кабинеты на период строительства и реконструкции.
27 января на «Мосфильме» в 21-й раз пройдет торжественное вручение кинопремии «Золотой орел», идеологом которой является Никита Михалков. Год назад он не присутствовал на церемонии. Не было никого из его родственников, даже жены Татьяны Михалковой. В былые годы Михалков появлялся даже со сломанной рукой, даже из последних сил, хотя уже пропускал открытие и закрытие Московского международного кинофестиваля, которым много лет руководит. Но на «Золотого орла» впервые не пришел только год назад. И не факт, что появится на сей раз.