Шоу Swiss Voice Tour — не совсем тот «Голос», который известен по всему миру. Это самостоятельный проект, однако правила в нем отчасти напоминают те, что в международном шоу, и суть, в общем, похожая: выбирают самого голосистого, всем остальным говорят до свидания.
Все, кто видел закулисье подобных проектов, вероятно, согласятся с тем, что спрогнозировать ход таких телесоревнований довольно трудно. Победы здесь скорее стечение обстоятельств, чем торжество логики, и многие победившие часто называют свой триумф счастливым случаем. По-своему удивительно, что Данила оказался на Swiss Voice Tour тоже по воле случая, хотя сам антураж был для него явно не новым.
Несмотря на школьный возраст, молодой человек уже многое переиграл и перепел, потому как музыкой занимается примерно с четырех лет. Пробовал скрипку, фортепиано, несколько лет был солистом детского хора «Великан», с которым участвовал в довольно серьезных концертах, один раз даже с Кобзоном спел. Но потом перешел в другую музыкальную школу, где с большим удовольствием погрузился в джазовый вокал.
Собственно, джаз и стал одной из причин, по которой Данила прилетел в Швейцарию. Кроме планов навестить старшего брата, пианиста и композитора, живущего в Женеве, молодой человек хотел поучаствовать в вокальных джем-сейшенах легендарного джазового фестиваля в Монтрё. «Но потом мы случайно увидели объявление о кастинге в телешоу и решили туда тоже заехать», — вспоминает отец Данилы в беседе с «МК».
Алексей Первушин, отец Данилы, тоже имеет к музыке прямое отношение. Он работал в студии, организовывал на правах промоутера разные концерты и довольно ясно представляет, как работает индустрия, где его сын делает первые шаги. Кстати, местные конкурсы Первушины не то чтобы игнорировали, но обстоятельства складывались явно не в их пользу.
«С нашим «Голосом» у нас сложилась не совсем удачная история, — вспоминает Алексей Первушин. — Когда мы впервые пришли туда болеть за нашу знакомую Сашу Давыдову, сидели в первом ряду, и на Даню упал осветительный фонарь. Ничего серьезного, отделались шишкой, но, видимо, это был знак. Потом мы подавали заявку, но очередь до Дани не дошла, всех набрали раньше. А когда наконец прошли, то на слепых прослушиваниях, может быть, из-за не лучшим образом подобранной песни, Даня выступил не в полную силу, и к нему никто не повернулся».
Актуальный информационный фон вряд ли способствует оптимизму, особенно если речь идет о продвижении российского молодого артиста в европейских медиа. Однако с самого первого кастинга Данила и его отец не чувствовали ничего, даже отдаленно напоминающего предвзятое отношение.
«Сначала это были больше спортивный интерес и тусовка. В связи с санкциями я, если честно, не верил, что ребенка из России далеко пропустят. Но швейцарцы оказались весьма лояльными, — говорит отец Данилы. — Нас постоянно подбадривали, и вообще, там значительно спокойнее, чем на похожих проектах в России. У нас часто идет гонка за понтами, а у них этих понтов меньше, все проще и добрее. Мне кажется, и конкуренция там не такая, как на местных шоу. На первый кастинг может прийти любой желающий, даже если петь он толком не умеет. Кстати, на первом кастинге Даня громогласно заявил, что он из России, но в местных газетах его позиционировали как женевца. Дело в том, что при регистрации нужно указать местный адрес. В Женеве живет мой старший сын, и мы написали его адрес. Я честно признался, что мы все-таки люди приезжие и наведываемся максимум раз в год, но там полгорода так живет, и в итоге Даня стал женевцем».
Сами кастинги проходят в торговых центрах в разных городах. После нескольких дней отбора проводится местный финал и выявляется один победитель. Через два месяца — полуфинал, в котором принимают участие все семнадцать финалистов из разных регионов страны. К финалу остаются только четыре человека, и в этом квартете вместе с Данилой оказалась двенадцатилетняя девочка по имени Милана, тоже россиянка, но переехавшая несколько лет назад во Францию. В швейцарском конкурсе нет слепых прослушиваний, процедуры, доставляющей столько волнений и участникам, и их родителям. Но строгое звездное жюри все-таки присутствует.
«Даня, конечно, волновался, хотя уже тертый калач, и в самом финале спел хуже, чем на прогоне, — рассказывает Алексей Первушин. — Но продюсеры и судьи видели его прежние выступления, репетиции, и в победе сыграл, скорее всего, именно комплекс факторов. В общем, в итоге судьи аплодировали ему стоя».
В качестве приза Данила получил возможность записать трек в легендарной лондонской студии Abbey Road, хотя главный подарок молодому певцу преподнесли правила шоу. По ним нельзя пропускать репетиции, и после победы на кастинге Данила остался на два месяца в Женеве. «Это время не прошло бесследно, Данила начал ходить в Высшую школу музыки и поступил туда на год раньше, чем мы планировали, — говорит отец артиста. — Так что он занимается вокалом, учится профессионально создавать музыку, осваивает французский язык. Даже пытается найти работу».