«Это было просто чудо какое-то!» — делился эмоциями Брайан. Песню записывали для альбома The Miracle, который увидел свет в 1989 году, но тогда по каким-то причинам песня не вошла в альбом. Скоро Face It Alone появится на 7-дюймовом виниле, но благодаря Интернету ее уже слушает весь мир. Слушает, восхищается, грустит, ностальгирует...
Помимо этого скоро выйдет и коллекционное издание 13-го альбома группы, того самого The Miracle, дополненного не только Face It Alone, но и другими песнями, которые не издавались раньше и были обнаружены музыкантами в архивах студийных записей. Face It Alone стала первой за восемь лет песней с голосом Фредди, которую выпустили Queen. До этого такое случалось только в 2014-м, когда на альбоме Forever вышли три архивные записи: Let Me In Your Heart Again, Love Kills и There Must Be More To Life Than This, которые не публиковались раньше и на которых звучит голос Фредди.
Музыканты из Queen приезжали несколько лет назад в Москву, приходили в мой центр. Мы проводили их пресс-конференцию. Я делал экскурсию по студии для Брайана Мэя. Подойдя к культовому пульту Neve-3, Брайан вспомнил: «Когда мы записывались на аналогичном пульте в Лондоне, мне пришла идея, как найти оригинальное звучание с помощью 100-метровой катушки проводов, пропуская через нее звук гитары».
Много говорили о музыке, о том, кто как пришел в мир шоу-бизнеса. Оказалось, что Мэй учился на факультете астрофизики. Как он рассказал мне, примерно в одно и то же время у него возник интерес к музыке и астрономии. Ему было тогда восемь лет. И в целом всегда успешно сочетал два этих увлечения. Свою первую гитару он сделал собственными руками, был фанатом группы The Shadows, в которой когда-то начинал работать Клифф Ричард, и очень хотел играть их песни самостоятельно, а для этого был нужен инструмент.
Он вспоминал о знакомстве с Фредди. В момент их встречи Фредди работал в магазине одежды на рынке (конечно, очень смешная параллель, но мне почему-то вспомнилась наша Анита Цой, которая тоже начинала с вещевого рынка в Лужниках — в эпоху первоначального челночного накопления капитала!). Брайан вспоминал, как при первой встрече Фредди «полез мне в лицо со своими помпонами». Он выглядел и вел себя так странно, что Мэй даже не мог предположить тогда, что судьба столкнула его в тот момент с будущей звездой мирового рок-н-ролла...
А с Роджером Тейлором Мэй встретился в 1968 году. Они рассказали мне эту историю, которая изначально тоже не имела никакого отношения к музыке. В 1967 году Тейлор учился в Лондоне на врача-стоматолога, но вскоре перевелся на биологический факультет Лондонского политехнического института. В 1968-м ему попалось объявление, что молодой группе требуется барабанщик. Он пришел на встречу, и так произошло судьбоносное знакомство двух будущих рок-легенд.
Меня восхитили эти люди. То, как они легко относятся к прошлому, ко всем удивительным историям, которые с ними произошли. Они совершенно не воспринимают это как какой-то великий вклад в развитие мировой музыки. Это просто жизнь, которую они жили, дело, которым занимались, получая от этого настоящий кайф. Я думаю, именно такими должны быть настоящие музыканты — без ощущения своей невероятной значимости и надетой на голову короны. Талантливейшие, веселые люди, искренне увлеченные своим делом. Сейчас я все реже и реже встречаю такое у молодых музыкантов. Но все же иногда такие коллективы попадаются. Это вселяет оптимизм.
Единственное, о чем я очень сожалею, что мое знакомство с музыкантами группы Queen случилось уже после ухода из жизни блистательного музыканта и вокалиста Фредди Меркьюри. Представляю, какими бы веселыми и безбашенными могли бы быть тогда наши московские вечера…