В роли спасителя жанра иногда выступает «Шоу экстрасенсов». Здесь главная цель, конечно, не крики и взаимные упреки по поводам, напрямую касающимся знаменитостей, но иногда получается настоящий светский триллер с колдовской аурой.
В недавнем выпуске экстрасенсы с подачи бывшей жены Пьера Нарцисса пытались выяснить настоящую причину смерти музыканта. Медицинский диагноз казался всем совершенно неправдоподобным, и более авторитетное объяснение ухода 45-летнего мужчины искали, конечно же, в магии.
Сюжет расследования развивался весьма стремительно. Культ вуду, наложенное проклятие в исполнении целого сонма магов, неожиданно прозвучавший голос умершего певца, а потом его изображение, вроде бы мелькнувшее в зеркале, воспоминания о сложных семейных отношениях и злоупотреблении алкоголем, признания в совершении семейных обрядов, суть которых сводилась к тому, что супруги пили кровь друг друга, наконец, неудачный приворот, приведший к фатальным последствиям. «Руки бы оборвать таким необразованным колдунам!» — прозвучало в качестве вердикта.
Наверное, после просмотра этого колдовского сюжета может быть немного стыдно за потраченное подобным образом время. Но программа тем не менее выполняет свою основную функцию: она удивляет. Иногда просто отказываешься верить, что такое по-прежнему показывают по ТВ. И одновременно восхищаешься работой коллектива этого шоу. На двадцать третьем сезоне можно было бы уже превратиться во въедливую научно-популярную программу, но, оказывается, есть еще силы на шок-контент. Многие коллеги, скорее всего, завидуют.
ПОВАРА СПАСАЮТ ТВ
Телешоу о еде уверенно становятся главными развлекательными проектами. И все потому, что в них кипит жизнь. Поиск вкусной еды все чаще превращается в квест, и на экране он выглядит куда забавнее, чем в жизни.
Программы о том, как повара куда-то едут с целью найти завтрак, обед, ужин, а может, еще и полдник своей мечты, попутно готовя что-то от себя, есть на многих каналах. И все эти проекты похожи друг на друга. В главный роли повар, как правило, со слегка раздутым эго, а вокруг этого столичного фуди мелькают российские города, пейзажи, рестораны, кафе, киоски с шаурмой, народные промыслы, фермы и все в таком духе.
Возможно, подобные программы не стали бы такими заметными, если бы им не помогли разработчики больших и важных развлекательных форматов. Все эти разработчики увлеклись поющими виртуальными куклами и посиделками под приблатненный фольклор. В результате в больших богатых студиях готовят очень пресную смесь из ностальгии, хай-тека, слезливых историй и дутого пафоса.
На таком фоне вроде бы простенькие гастропутешествия выглядят свежо, энергично и иногда очень вкусно. Отдельно радует то, что маститые повара остаются космополитами, которых на местном телевидении все меньше. Они, конечно, любят рассказывать о новой русской кухне, но при этом лихо жонглируют продвинутыми технологиями и рецептами со всего мира. После таких программ хочется красиво перекусить. После развлечений в прайм-тайм — угрюмо выпить.