- Но платя налоги в России, Дуато может попасть под санкции и в черный список в Европе. Он это понимает?
- Это его желание. Да, первый год он будет платить налоги здесь и жить здесь больше 180 дней в году. - подтвердил Владимир Кехман. - Он попросил меня помочь ему получить российское гражданство.
Надо сказать, что российская карьера Начо Дуато началась в 2011-ом, когда уже хорошо известный в Европе хореограф, к тому времени двадцать лет возглавлявший Национальный театр танца Испании (Compañía Nacional de Danza), приехал в Санкт-Петербург и четыре года руководил балетной труппой Михайловского театра. Даже после того как он опять же на четыре года отъехал в Германию поработать с труппой Берлинского балета, все равно продолжал сотрудничество с Михайловским в качестве приглашенного хореографа. Ну а в 2019-ом Дуато вновь занял должность худрука Михайловского балета.
Здесь он поставил четырнадцать спектаклей — полноформатные балеты «Спящая красавица», «Ромео и Джульетта», «Многогранность. Формы тишины и пустоты», «Щелкунчик», «Баядерка», «Лебединое озеро», а также несколько одноактных, среди которых есть безусловные шедевры, такие как «Белая тьма». В середине октября состоялась премьера его последней работы - «Идальго из Ла-Манчи» и, судя по всему, он полон планов.
Похоже, что Мастер всерьез и надолго решил связать свою жизнь с Россией. Как, кстати, еще в позапрошлом веке это сделал французский танцовщик и балетмейстер Мариус Петипа, прослуживший в русском балете 63 года и прославив его своими великими балетными шедеврами.
- В одном нашем частном разговоре Начо как-то сказал мне, что хотел бы быть похороненным в Петербурге рядом с могилой Мариуса Петипа на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.
По словам Владимира Кехмана в следующем году Начо Дуато готовится поставить в Михайловском театре два новых одноактных балета и, что совершенно неожиданно, оперу. «Кармен» Безе станет его первым оперным сценическим опытом.