После распада Artik & Asti на обновленный дуэт и поп-диву в свободном плавании, этого популярного коллектива стало как будто в два раза больше. Музыка ни в дуэтном, ни в сольном формате не очень-то изменилась, и она по-прежнему рвет конкурентов в клочья. Целых три трека (Artik & Asti с DJ Smash, а также Anna Asti сама по себе и с Филиппом Киркоровым в качестве сверкающего бонуса) и никаких шансов на то, что дип-хаус вот-вот сыграет в ящик.
В недавнем интервью «ЗД» дуэт Galibri & Mavik сформулировали свою хит-доктрину как «вкусно, душевно, но несложно». Этот рецепт, видимо, прикрепили на стенку в студии два джентльмена, обозначающие себя как Aleks Ataman и Finik, а также супруги Виктор Поплеев и Дарья Шейко, известные под названием Rasa. И у тех и у других («Ой, Подзабыли» у Aleks Ataman и Finik, «Давай Погудим» у Rasa) получился восхитительный в своей вторичности, но безотказно действующий шашлык-поп, который в чем-то затмил даже давно устоявшийся примат кальян-рэпа. Видимо, эта та самая ситуация, когда судить хит-мейкеров, во-первых, поздно, во-вторых — бессмысленно.
На таком фоне треки от «Винтажа» и Reflex воспринимаются как породистое сонграйтерство, где есть развивающиеся мелодии, мостики между куплетом и припевом и другие фокусы, которые выглядят сейчас высокохудожественными излишествами. Неудивительно, что «Лети за Солнцем» и «Там, где Живет Любовь», не добрались до первой десятки, но, скорее всего, эти песни отлично прозвучат на концертах этих групп.
Певица МакSим и ее старые хиты даже спустя годы могут стать предметом ажиотажа. Вполне возможно, что за вторую жизнь «Знаешь ли Ты?» нужно благодарить фанатов «Спартака», которые только по им одним ведомой причине вдруг сделали из песни нечто вроде своего гимна. Коллеги певицы сразу вытянули свои чувствительные на стримы и лайки носы, и вот Дима Билан (а чуть ранее Егор Крид) сделали коллабы с певицей и снова попали в чарты.
Могучая шайка, в которую объединились Morgenshtern, Niletto, The Limba и Бумыч, наверное, могла бы прозвучать с куда большим резонансом. Но трек получился не без противоречий. С одной стороны, аккуратно воспроизведенный жуков-поп, с другой — чуть мрачновато, чем могло бы быть. Начинается все как пацанская печаль, но переходит в лихую рэперскую распальцовку, где самое приличное слово — «шалава». И еще нет клипа. Но здесь уже геополитика. Сниматься с иноагентом, которым объявлен Morgenshtern, сейчас может и весело, но небезопасно.
И наконец SHAMAN как главный возмутитель спокойствия. Можно увидеть массу положительных моментов в том, что его главные хиты явно выделяются из общей летней музыкальной движухи, но при этом срывают банк, а также в том, что артист после довольно долгих поисков все-таки нащупал свою аудиторию и готов ради нее в лепешку расшибиться. Теперь в арсенале у прорывного певца еще и версия державного гимна, не говоря уже о большом кресте, полученном из рук самого Лепса.
В такой ситуации пора проявлять великодушие и, например, сделать заявление с просьбой оставить уже в покое пародию Александра Гудкова «Я Узкий». Всего-то нужно сказать правду, мол — это шутка и не больше, в ней нет ничего обидного и уж подавно ничего такого, за что юмориста нужно затаскать по судам, как того требуют люди, шуток, видимо, не понимающие. Даже автору супер-хитов иногда не помешает прилюдно пройти тест на чувство юмора.