Одним из первых в театр входит Александр Збруев. И не просто как мэтр, а как настоящий вождь краснокожих - с приветственными криками. Возраст, в котором он пребывает, уже не скрывают - ему 83. Александр Викторович - феномен не только «Ленкома», а всей театральной Москвы. И над этим феноменом все ломают голову - в чем же секрет молодости «Вечного мальчика»? Да, он истинный парадокс - детство тяжелейшее (родился в сталинской ссылке, куда его мать, как жену врага народа, отправили с маленьким Сашей), живет непростой жизнью, но работает, играет и не теряет витальности. Он выступит на сборе и сорвёт аплодисменты.
А рядом со мной сидит юная актриса и по всему видно, что дебютантка. Вчерашняя студентка ГИТИСА Ника Чернышева, симпатичная, волнуется. Ее должны представить труппе. Входит Олеся Железняк, сегодня вечером у нее премьера - «Последний поезд», где она играет главную роль, которую когда-то играла Фаина Раневская. Будут сравнивать, что и говорить, но Железняк не боится. Андрей Миронов, внук великого Андрея Миронова, тоже здесь, а вот его мама - Мария Миронова - не смогла быть: у нее съемки. Нет и Сергея Степанченко (отпросился на фестиваль во Владивостоке), и прекрасная Инна Чурикова отсутствует. После своих летних больничных приключений, которые, слава Богу, теперь позади, актриса готовит себя к работе. Первый выход ее на сцену «Ленкома» запланирован уже на 12 сентября в спектакле «Ложь во спасении». Успел на сбор и народный депутат Дмитрий Певцов, не подозревающий, что его ждёт в финале общего сбора.
А собственно сбор открывает директор Марк Варшавер. Отныне он, согласно приказу Департамента культуры Москвы, «руководитель (директор) театра является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью». В переводе с бюрократического на русский Марк Борисович - самый главный, и все решения утверждает именно он. Так и было, а вот теперь узаконено.
Три года мы без Марка Анатольевича, - говорит Марк Варшавер. - Как так? Чем мы можем сегодня ответить зрителю? Я подумал, что нам предстоит многое сделать.
Марк Борисович кратко излагает что сделано для театра («Ленком» как всегда сверкает чистотой) и представляет труппе нового главного режиссера Алексея Франдетти. Тот в светло розовом костюме-тройке начал с трогательного признания в любви «Ленкому» и ленкомовцам и заверил внимавших ему артистов: «Я пришёл с любовью. В первую очередь хочу дать нам возможность полюбить друг друга. Готов встретиться со всеми. Три года нам жить вместе, и хочу, чтобы жизнь эта была в удовольствие. Ведь без удовольствия нельзя», - подчеркнул Франдетти. Замечу, что коллектив встретил его аплодисментами, но в финале дал понять, что ребята здесь непростые.
Первая постановка Франдетти будет в жанре хип-хоп оперы, и артисты уже начинают осваивать непривычное для себя музыкальное направление.
Вступив в 96 сезон, ленкомовцы уже 27 октября отметят 95-летие театра. Коллективно готовят нечто фееричное. Среди новых постановок - «Старомодная комедия» на Олесю Железняк и Игоря Бочкина - премьеру сыграют в октябре. А Александр Лазарев в феврале выпустит «Бег» по Булгакову. И ещё одна неожиданная новость - свой спектакль готовит театральная группа «Заячий стон», созданная молодыми артистами под крышей «Ленкома» несколько лет назад. Их выступление и завершило вполне солидное мероприятие. «Заячий стон» в составе Кирилла Петрова, Максим Амельченко, Алексея Полякова, Виталия Боровика как всегда остроумно прошлась по коллегам - Лазареву (как репетирует), Певцову (как крут), режиссеру Морфову, постановку которого никак не дождётся труппа. А также в свой собственный адрес, что до сих пор играют селян в «Женитьбе Фигаро».
Артисты аплодировали речи Александра Збруева и продюсера Валерия Янкловича, профессионалов высокого класса, реально смотрящих сегодня на театральный процесс. Ну а вечером в «Ленкоме» дают премьеру - «Последний поезд» в постановке Антона Яковлева, который в это лето стал худруком Гоголь-Центра, переименованного однако в театр имени Гоголя.
Читайте также: "Хабенский на сборе труппы заговорил о спецоперации"