Каждый юбилей Кончаловский изящно обрамлял своими постановками, привозил в Москву европейских артистов, с которыми работал. Вот и теперь загодя запустил целый цикл событий, но ограничился исключительно отечественным контентом. В Театре им. Моссовета уже стартовала «Неделя Кончаловского», которая началась с репетиции воображаемого и молчаливого оркестра. В центре театрального фойе установили пюпитры с фотографиями самого Кончаловского, сценами из его спектаклей, поставленными в этом театре. Сначала организаторы объявили торжественное открытие выставки, затем от него отказались, поскольку юбиляр опасается большого скопления людей в нашей все еще сложной эпидемиологической ситуации, хотя в отличие от своего брата Никиты Михалкова не требует от журналистов и других посетителей предъявления теста. В общем, никаких речей, никакого официоза, только вольные прогулки между экспонатами. На одном из пюпитров приведены слова Кончаловского о Чехове. Он его называет симфонией жизни — отсюда и образы выставки. А в жизни не обойтись без трагических событий, грандиозных свершений и душевных порывов. В этой жизни может и не быть героев. Она может быть, говоря словами Чехова, «серенькой, обывательской». По замыслу авторов, эта выставка — возможность увидеть через объектив камеры неповторимые моменты чеховской трилогии, поставленной Кончаловским в Театре им. Моссовета — «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишневый сад». Им задумана и шекспировская трилогия. «Укрощение строптивой» стало ее началом.
Помимо живых спектаклей в эти дни покажут и видеоверсию «Чайки» 2004 года, а представит ее Евгений Стеблов, сыгравший у Кончаловского Дорна. Студенты юбиляра с его курса в ГИТИСе проведут для всех желающих экскурсию-променад, которая стартует от сада «Аквариум».
Премьера «Укрощения строптивой» состоялась в апреле. Зрители дивятся на неузнаваемую рыжеволосую Юлию Высоцкую в роли Катарины. Некоторые ее вообще не узнают, думают, что перед ними Оксана Сташенко. Кончаловский поставил комедию Шекспира так, словно великий драматург написал ее навеселе. В 2013 году Кончаловский уже поставил эту пьесу в Неаполе, а потом привозил ее в Москву. Итальянский вариант имеет мало общего с тем, что мы теперь увидели. Италию XVI века Андрей Сергеевич скрестил с эстетикой 1930-х, а его главная актриса Юлия Высоцкая выглядит так, словно явилась к нам из эпохи НЭПа. При этом ей пришлось осваивать манеры какой-нибудь девицы из Нахапетовки. Если исходить из теории Кончаловского, что режиссура — это жульничество, то можно внушить зрителю что угодно, и он поверит.
Андрей Сергеевич весь спектакль просидел в ложе, наблюдая за тем, что происходит на сцене. А зрители из партера следили за его реакцией. В финале он вышел на сцену.
В предъюбилейные дни состоится показ отреставрированной версии фильма «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж». В ретроспективу Кончаловского также вошли ранние и последние по времени картины от «Первого учителя» 1965 года, где снималась Наталья Аринбасарова, до «Дорогих товарищей», снятых в 2020 году.