В первом сезоне многолетняя дружба Димы (Егор Бероев) и Миши (Александр Робак) проходит нешуточное испытание. Неожиданный адюльтер Димы и дочери Миши становится поводом для горячего межсемейного конфликта. Во втором сезоне Миша тоже заводит интрижку с особой возраста своей дочери, и вот уже трещит по швам его теория о том, что отношения между девушкой чуть за двадцать и мужчиной за сорок не могут быть любовью.
Бывшие жены (Ольга Медынич и Светлана Колпакова) седеющих ловеласов тоже постоянно рядом и иногда ведут себя как кошки на охоте. Все это в весьма размашистых интерьерах подмосковных вилл, где все герои ведут жизнь довольно странную и как будто отделенную от таких проблем, как работа и зарплата.
Что бы ни говорили, но мезальянсы, как правило, бодрят любые сценарии. В парах, которые образуются вопреки здравому смыслу, есть полузапретный флер, к тому же папики, вынужденные молодиться в силу сложившихся амурных обстоятельств, дают большой комедийный простор. К актрисам, сыгравшим молоденьких девушек (Арина Постникова и Ангелина Стречина), никаких претензий нет. Им неплохо удались в меру коварные, в меру искренние, в меру умные и весьма эффектные героини. Но вот к звездам в ролях их кавалеров сразу посыпались зрительские вопросы в духе: «а оно вам надо?».
Еще в начале первого сезона стало ясно, что если эти шутки и эти сюжетные повороты доверить не таким известным актерам, как Бероев и Робак, то внимание публики рассеется еще до финальной серии. Впрочем, у звездной харизмы тоже есть запас прочности, и, конечно, оставались сомнения, хватит ли его до конца хотя бы первого сезона. В общем, хватило. Но имело ли смысл продолжение?
И Бероеву, и Робаку повезло с проектами, после которых лучше бы не размениваться на разные безделушки. Конечно, «Перевал Дятлова», «Эпидемия» или «Шторм» — штучные изделия, и между такими, с учетом обычной для популярных актеров загруженности, нужно в чем-то сниматься. Робак из подобной рутины чаще выходит сухим. Может быть, его актерский подход, по которому он почти всех своих персонажей — будь то папаша-увалень, герой в военной форме или коррумпированный полицейский — играет примерно с одним выражением лица, является весьма полезным навыком. Любой его герой так или иначе вызывает сочувствие и кажется своим в доску.
С Бероевым все сложнее. Иногда кажется, что ему лучше бы и не уходить с территории исторических драм, а если уж примеривать современный костюм, то только в беспроигрышных случаях. В «Войне семей» он играет нервного интеллигента, у которого дома рояль и виниловые пластинки. Вполне подходящий для актера типаж, но шансов развернуться у Бероева совсем немного. Местная телекомедия это какое-то безжалостное изобретение. Здесь все что угодно, от стройного сюжета до полного раскрытия характера персонажа, запросто приносят в жертву большой ржаке.
Могут ли серьезные актеры поупражняться в изложении не самых остроумных анекдотов? Конечно, с кем не бывает. Но с этим нужно уметь вовремя подвязать. Посмеялись сезончик и вернулись к своим серьезным делам.
Впрочем, избирательность, лаконичность и умеренность живут, конечно же, в идеальном киномире. Местную сериальную схему весьма точно выразил психолог, еще один герой «Войны семей». Вправляя мозги бывшим женам главных героев, он не без иронии заметил: «Это другая проблема, другая консультация и другие десять тысяч».