Здание, построенное в 1950-х годах для Автомобильно-экспедиционного комбината № 4 на Рогожском Валу 9/2, выделяется «яркой архитектурой на фоне общей серости», пишет блог «Автопризраки». Действительно, за свою долгую историю москвичи привыкли к интересному месту, и оно стало очень популярно, когда там открылся музей ретроавтомобилей, существовавший в стенах комплекса с 2003 по 2019 годы. После закрытия на реконструкцию ждали, что памятник конструктивизма обретет вторую жизнь и вновь станет точкой притяжения. Рано радовались. В этом году здание перешло в частные руки и теперь на него совсем другие планы. Комплекс был продан на аукционе по стартовой цене – за 606,1 млн рублей. На его месте собираются построить элитный ЖК.
«Очередной ЖК просто объективно не нужен в этом месте. Жилья уже и так очень много, а новых объектов социальной инфраструктуры не строится — школ, детсадов и поликлиник. Кроме того, стройка приведет к пробкам на Рогожском Валу и в соседних кварталах», – пишет в своем блоге глава муниципального округа Таганский, политик Илья Свиридов.
Он призвал защитить ретрогаражи на Рогожском Валу, написал запрос Мэру Москвы, однако на днях состоялось заседание Совета депутатов «Единой России», где большинство отказалось поддержать инициативу. Тогда Свиридов начал сбор подписей под петицией в защиту Рогожских гаражей, ее поддержало уже немало людей. На днях состоялась встреча местных жителей с депутатами Сергеем Митрохиным и Еленой Шуваловой, которые обещали отправить запросы «на высший уровень» с призывом сохранить ретрогаражи. Активисты призывают создать в историческом комплексе музей или культурный центр. Например, блогер Dmitry Front предложил там создать музей промышленного дизайна.
– Были времена, когда люди каждые выходные ходили туда всей семьей, – рассказывает «МК» местный житель, музыкант и художник Александр Ростоцкий. – Это грандиозное сооружение, очень жаль, если оно исчезнет.
Активисты намерены написать письмо президенту. Вдруг поможет.