Первым, еще до того, как персонажи начнут свою печальную песнь (все-таки жанр спектакля – крестьянский мюзикл), сразу обращаешь внимание на костюмы: белоснежные рубашки современного кроя, отутюженные фраки. Диссонанс какой-то получается, ведь герои Замятина – простые русские мужик да баба из провинции. Однако Андрей Гончаров таким противоречием хотел подчеркнуть актуальность темы: зверства некоторых человечьих поступков не скрыть - ни за эпохой, ни за красивой одеждой.
— Важно не название места, в которой происходит действие: село это, деревня, город или «city», - объясняет режиссер. - Важны законы, которые существуют в микросоциуме и создают такие условия, которые доводят человека до животного, чревного состояния.
С режиссёром трудно поспорить: сегодня жестокость, особенно к женщине, на каждом шагу - домашнее насилие, которое часто завершается расправой супруга над домочадцами. И детей то не щадят.
Вторая неожиданная деталь – музыкальное сопровождение, сочетающий в себе народные мотивы и образцы современной поп-культуры. Режиссёр знал, что зритель будет ждать русские романсы и постарался обмануть их ожидания. По его мнению, на таком контрасте текст Замятина, полный архаизмов вроде «оселок», «запутала» и «кумачевая рубашка» , будет лучше слышен. Артём Быстров же, сыгравший Петра, и вовсе посчитал, что музыка не позволит зрителю заскучать:
— Текст очень плотный, сложный. Если бы не музыка, зрители, я думаю, заснули бы ещё на втором предложении.
Кстати, Артём помимо мужа-изверга сыграл несколько ролей - любопытных соседок, а ещё собаку, вынюхивающую запах мертвечины. Та же многозадачность и у Антона Лобана – он и любимый Афимьин - Иванюшечка, и добродушная односельчанка Петра, живущая столь же непростой бесправной судьбой. И только героиня Ольги Литвиновой проживает все несчастья и радости. Женщина, мать, жена – вот кто находится в центре спектакля Андрея Гончарова.
Сама Ольга готова оправдать свою героиню — глаза Афимьи в её исполнении сверкают со сцены на протяжении всего спектакля. Иногда от радости - женщина носит под сердцем дитя, иногда от горя и отчаяния.
— Я не считаю Афимью жертвой, потому что после невероятных событий, которые падают ей на голову, она все равно её поднимает и идёт жить, - считает актриса.
Для горя и безысходности положения русской женщины не нужно многого, поэтому «Чрево» минималистично во всем: в актёрском составе и декорациях. Актеров - трое. Из декорации - обеденный стол (за ним едят, по нему ходят, на него сыплют землю) и несколько дверей. И даже земля, которой обильна засыпана сцена, меняет здесь свой символически смысл. Если по началу в неё сеют зерна жизни, то в конце закапывают мёртвое тело. Если сперва Афимья в исполнении Ольги Литвиновой собирает её в свой подол и носит под сердцем, как любовь к желанному ребёнку, то затем этот узелок падает на пол, и вместе с рассыпавшейся землёй уходит и женское счастье главной героини.
И все же, как бы не были жестоки нравы общества, в котором живет героиня Ольги Литвиновой, в финале оно ее прощает. « уж не там ли, не в церкви ли видели на стене тот женский скорбящий лик?»