Труппа Маяковки лишилась своего худрука в первые же дни проведения спецоперации на Украине. Гражданин Литвы Миндаугас Карбаускис, более двадцати лет живущий и работающий в России, без громких заявлений покинул российский театр, добровольно сложив полномочия художественного лидера. Актеры были огорчены: Карбаускис - серьезный художник, сформировавший афишу Театра Маяковского, хорошо работал с артистами и по своему, но достойно продолжал традиции коллектива, известного своими громкими режиссёрскими и актёрскими именами.
Естественно, встал вопрос о новом руководителе. Кто достоин встать у руля академического театра, который в следующем году отметит 100-летие? Тут Департамент культуры Москвы, как учредитель, повёл себя вполне демократично - взял помощь зала, то есть спросил мнение труппы. Сначала труппа, понимая, что быстро найти худрука не удастся, предложила компромисс - выдвинуть кандидата изнутри, уважаемого всеми актера, например Игоря Костолевского. Но тот, как стало известно, отказался: трезвый расчёт возобладал над амбициями - и возраст (а Игорю Матвеевичу в сентябре будет 74), и его востребованность в театре и в кино (а став худруком, о себе придётся забыть), да и руководящего опыта у него нет.
Полтора месяца шли консультации с театром, Депкульт выстраивал политику взаимоотношений с коллективом не так грубо, как это он делает теперь, занимаясь слиянием столичных театров, а терпеливо выслушивал мнение маяковцев, предлагал свои. Среди возможных кандидатов обсуждались кандидатуры Антона Яковлева, Александра Коручекова, других режиссеров, знакомых артистам по тем или иным работам в театре или в антрепризах. Но в результате победил Егор Перегудов.
Что о нем известно? Москвич, ему 39 лет, по первому образованию он переводчик-синхронист, по второму - режиссёр, окончил ГИТИС, курс Сергея Женовача. Громко дебютировал на малой сцене «Современника» ещё при Волчек, где поставил спектакль «Время женщин», имевший успех, служил там штатным режиссёром. В настоящее время занимает должность главного режиссера в РАМТе, худрук которого Алексей Бородин четыре года назад назвал Перегудов своим преемником. Егор Перегудов владеет большой формой, ставит не только в РАМТе, но и в МХТ (в прошлом и нынешнем сезонах), в «Сатириконе». В Студии театрального искусства своего учителя с успехом идёт один из лучших спектаклей Москвы «Один день в Макондо» - увлекательнейший семичасовой марафон по Маркесу, отмеченный сразу несколькими премиями, в том числе и театральной премией «Московского комсомольца».
А между тем в Москву вернулся Карбаускис и намерен закончить начатую до всех событий постановку «Господа Головлевы», но уже в качестве очередного или приглашённого режиссера.