Новый сингл называется «Переверевеснеть» и, по словам самого Вячеслава Петкуна, означает способ пережить трудности и неприятности, не видеть то, что не хочешь видеть. Эскапизм в самых разных проявлениях в последнее время превратился для многих чуть ли не в новую религию и музыканты здесь не исключение. Желание проснуться в новой более приятной реальности не стало главной темой для новых песен группы «Танцы Минус», но обложка сингла получилась вполне эскапистской. На ней нарисована кровать, в ней спит человек, он накрыт одеялом, поверх которого изображен цветокорректор. Справа от кровати идиллический деревенский пейзаж с домиками, зеленой травой, солнцем. Слева танки, самолеты, солдаты, разрушенный дом. Примечательно, что поиски художника для такой работы не стали сложным процессом.
«У меня дети есть, и я объявил внутрисемейный конкурс на обложку, — рассказал «МК» Вячеслав Петкун. — Выиграл старший сын Тихон. Концепция от него, я с ним ничего не обсуждал, просто обозначил саму идею. И он сам нарисовал цветокорректор. То есть, слушая музыку, можно своим собственным настроением корректировать то, что тебя не устраивает в окружающем мире».
В четырех новых песнях «Танцев Минус» уместилось довольно много. Кроме фирменной для группы смеси сентиментальности и своего рода расслабона есть и настоящий гитарный боевик, и баллада, и что-то между ними. И, конечно, строчки, которые особенно сейчас можно толковать самым широким образом.
«Контекст последних событий многое меняет, — уверен лидер группы. — Песня «Кошкин Дом» о вещах, которые попроще, чем может показаться. Пьяная компания куда-то собралась, и пара человек просто от всех отстали, не знают адрес. И это приключения двух чуваков, которые ожидали одного, но попали во враждебную среду на окраине города. То есть все довольно ситуативно. Удивительно, но сейчас скажи что угодно, а через месяц какой-то манифест получается».
В звучании трека «Кошкин Дом» можно найти ностальгию по тому, что иногда называют питерским саундом или звуком ленинградского рок-клуба. Говорить о намерении музыкантов сыграть в ретро, наверное, рановато, однако студийные методы участников группы совсем не похожи на то, как сейчас принято записывать песни.
«К процессу записи мы подходим эмоционально, — говорит Вячеслав Петкун. — Наша единственная творческая задача в том, что песня после записи должна оставлять такое же впечатление, как и ее первый гитарный набросок. Мы достигаем этого только тем, что у нас есть: гитара, барабаны, бас, клавиши. Никаких сэмплеров, сами трясем погремушками, если нужно. И никаких продюсеров. Скорее сеанс магии с использованием своих умений и электричества».
В данный момент группа не связана никакими контрактами и может не делить песни на потенциальные хиты и гарнир для них. Возможно, поэтому четыре новых трека скорее единое музыкальное повествование, чем набор песен. Тем не менее одна из них все-таки выделяется уже потому, что не так давно на нее сняли клип. Речь о «Весточке», которую сам автор называет посланием своем давнему другу Михаилу Ефремову, отбывающему наказание за ДТП со смертельным исходом.
«Изначально я писал что-то весеннее и солнечное, но потом как-то вспомнилось о Мише, — говорит Вячеслав. — Я сам в этот момент чувствовал себя немного одиноко, но ему-то точно еще хуже. У меня есть с ним связь через его жену Соню. Он поблагодарил, прислал какие-то слова. Надеюсь, песня как-то облегчит его нынешнюю участь».