На театральный фестиваль «Контакт» в польский город Торунь был приглашен спектакль «Борис» о судьбе России и его правителях, поставленный Дмитрием Крымовым по мотивам «Бориса Годунова» Александра Пушкина. Два года велись переговоры, в ходе которых удалось преодолеть множество преград, связанных с эпидемиологической ситуацией в мире. Но события 24 февраля изменили все планы. В адрес российской стороны из Польши поступило письмо, в котором сообщается, что «в связи с текущей политической ситуацией» приходится отказаться от гастролей и последующего сотрудничества в рамках фестиваля 2022 года. Главную роль в спектакле с момента премьеры играл Тимофей Трибунцев, отмеченный в апреле прошлого года за эту работу премией «Золотая маска». Поскольку он очень занятой актер, то на роль Бориса пригласили еще и Александра Демидова, живущего в Израиле, работающего там в театре «Гешер». Так что масштаб потерь приобретает дополнительный размах.
В концертном зале Карнеги-холл в Нью-Йорке не состоятся выступления российского дирижера Валерия Гергиева и пианиста Дениса Мацуева. Венский филармонический оркестр теперь выступит под управлением канадского дирижера и худрука Metropolitan Opera Янника Незе-Сегена, с которым многие у нас познакомились благодаря документальному фильму «Янник: Путь артиста» на фестивале AMFEST в Москве.
Под вопросом могут оказаться и июньские гастроли оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева в миланском театре Ла Скала. На 5 марта запланировано и «Пиковая дама», которой он должен дирижировать. Но прежде чем это произойдет, Гергиева попросили прояснить свое отношение к спецоперации России в Украине. Такой запрос исходил, согласно сообщению итальянского агентства Ansa, от мэра Милана Джузеппе Сала и дирекции театра.