Несколько раз Алик уже упоминался в творчестве рэпера, даже фото своего дома-студии в Инстаграме он подписал «Дом, который построил Алик». Поклонники под постами про Алика спрашивают, кто это такой, но давно очевидно, что это альтер эго Гуфа, в миру — Алексея Долматова, да и в некоторых видеоинтервью он откровенно об этом говорил, упоминая такие диагнозы, как вялотекущая шизофрения и маниакальные психозы.
Новым клипом «Алик» Гуф раскрывает эту тему полностью. Из текста следует, что артист не знает, когда появится его тайный друг, но очень скучает и хотел бы видеться чаще. Гуфа не смущают те вещи, которые он вытворяет под влиянием Алика, ведь это он написал «Город дорог», одну из самых известных песен группы Centr, создателем которой был Гуф, и вообще Алик очень помогает артисту в творчестве. Некоторыми главными достоинствами раздвоения личности рэпер считает то, что «Алик вообще не боится мусоров и может спокойно не спать неделю». Для 42-летнего Алексея Долматова подобные ценности выглядят подростковыми. Однако в тексте песни Гуф упоенно вспоминает о том, как Алик вытворял в 90-е такие вещи, что отсутствие в те годы Интернета можно считать великим везением, иначе компромата было бы намного больше.
Несмотря на бесконечные призывы этого бешеного и не вполне вменяемого Алика, который присутствует в клипе как человек со смазанным лицом, видео и песня в целом выглядят как некая исповедь с целью не то оправдаться, не то переложить ответственность за свое поведение на странное состояние, в котором артист не раз попадал в психиатрическую клинику. Далее следовали сообщения о его лечениях от наркозависимостей, а потом о лечениях от последствий зависимостей и лечениях от последствий лечений от них.
Интересно, что карьера Гуфа начиналась в конце 90-х с антинаркоманского трека «Стена», где юный, но знающий, о чем говорит, рэпер убеждал слушателя в простой и очевидной истине — употреблять опасные вещества небезопасно. Мол, я знаю все, я сам через это прошел, и, если ты будешь продолжать себя убивать, «я от тебя отгорожусь своей стеной». Он писал это, имея в виду Великую китайскую стену, за которой находился в тот момент, живя в Китае. Спустя несколько лет Гуф сделал у себя на спине татуировку с изображением контура стены, но уже Кремлевской, и, судя по всему последовавшему далее творчеству, он отгородился этой стеной и спиной от самого же себя.
В целом модный сейчас формат исповеди именно для Гуфа — не новости, он всегда довольно откровенно повествовал миру о том, что происходит в его нелегком быту. Еще в совместном треке «Моя игра» с Бастой он сомневался в продолжительности своей жизни. «Когда меня вынесут вперед ногами, тогда и скажут, что Гуф сторчался, а пока что рано… совсем скоро меня тут не будет точно, а пока я днем питаюсь дымом, пишу ночью… это мои качели от колыбели до могилы». Неудивительно, что после таких заявлений в Сети то и дело появлялись сообщения о смерти артиста.
По большому счету никаких особенно важных тем Гуф в своем творчестве не поднимает, он просто описывает свою повседневную жизнь в стиле рэп-акынства и периодически устраивает разборки со своими друзьями-предателями, но, нужно отдать должное, делает это талантливо. Нечто похожее несколько месяцев назад выпустил рэпер Oxxxymiron. Трек «Кто убил Марка?», конечно, более зубодробительное откровение, но только из-за того, что артист много лет скрывал от общественности свои якобы страшные унижения. За исповедью Оксимирона следовал тот же вопрос публики: а кто такой, собственно, Марк, которого так и непонятно кто убил? Марк — это главный герой самого популярного альбома рэпера «Горгород», которого также считают альтер эго артиста. Кстати, на заре своей карьеры рэпер Баста тоже прикрывался альтер эго Ноггано, который так же, как и Алик, был хулиганом, балагуром и дебоширом. Если так пойдет и дальше, пора будет констатировать, что шизофреническое проклятие поразило русский рэп.
Возможно, локальные рэп-артисты научились приему с альтер эго, как обычно, у американцев. Самый раскрученный негодяй и психопат в американском рэпе — это Слим Шейди, продукт раздвоения личности Маршала Мэтерса на совестливого очкарика Эминема и безбашенного Слима Шейди, не вылезающего из психбольниц. Справедливости ради заметим, что образ Слима Шейди был создан умышленно, когда в начале карьеры Эминем был участником детройтской группы D12. Это было в конце 90-х, как раз когда в личности Гуфа стал проявляться Алик. Все участники группы D12 тогда создали себе образы негодяев, которые творили черт-те что, чтобы через них безнаказанно нести любую пургу, которую бог на душу положит, так и появился на свет главный псих рэпа. Только печальное отличие Слима Шейди от Алика в том, что он полностью театральный, а вот Алик, похоже, настоящий…