— Андрей Васильевич (Мягков) просил перейти с ним на ты, но я так и не смог. А с тобой … То ли я был наглей, то ли была какая-то интонация, как будто мы с тобой однокурсники…
Повествуя о звездной паре — Вознесенская и Мягков, Золотовицкий поделился трепетными воспоминаниями об их любви и последних днях, проведенных вместе:
— Я помню вас замечательными, доброжелательными. Эти тяжелые гастроли в советские времена — по 40 дней в одном городе, и уже маленькие в постсоветские. Это была такая радость! А когда вы решили уединиться, в этом для меня было что-то неземное. (Вознесенская и Мягков жили замкнуто. — И.В.) Когда удавалось до вас дозвониться, вы были абсолютно спокойны: «У нас все хорошо». — Андрей Васильевич, может, врача? — «Нет, нет». — А Ася как? — «Замечательно». Когда ты заболела, как он говорил про тебя!
С таким же теплом и именуя ласково Асенька, актрису оплакивали ее знаменитые коллеги — артист театра и кино Авангард Леонтьев, театральный педагог и режиссер Николай Скорик и другие.
Приехал попрощаться с Вознесенской и новоназначенный худрук МХАТа Константин Хабенский. Константин Юрьевич был немногословен:
— Я сейчас меньше всего имею право что-то говорить. Я понимаю, что на моих глазах уходит тот самый МХАТ, который был при Олеге Николаевиче (Ефремове). Я могу сказать только, что Московский Художественный до последней минуты делал все, чтобы не оставить Анастасию Валентиновну одну. Чтобы она ощущала, что помощь есть. Мы были рядом с ней.
Из Дании в Москву дозвонился первый исполнитель роли Моцарта в спектакле «Амадей» Владимир Пинчевский. Он рассказал, что Вознесенская не просто была его педагогом, но учила всю жизнь. Также свое слово, но уже в формате правительственной телеграммы, сказала и министр культуры Ольга Любимова. Последним актом церемонии стал вынос гроба — с портретом Вознесенской впереди всех шел Олег Тополянский. По традиции прозвучали аплодисменты, но собравшихся было не так много.
Напомним, что Анастасия Вознесенская скончалась в возрасте 78 лет от последствий коронавируса. Она снималась в таких кинолентах, как «Майор Вихрь», «Гараж», «Вокзал для двоих», «Авария — дочь мента». Причем даже ее эпизодическое появление на экране оставляло след в душе поклонников.
После отпевания в храме Софии Премудрости Божией, Анастасия Валентиновна обрела последнее пристанище на Троекуровском кладбище. В прошедшем году именно с этой скорбной точкой на карте Москвы у нас ассоциировались многие и многие потери для отечественной культуры.