Меньше всего от сценаристов ожидали того, что уже в первой серии они отправят в мир иной мужчину ее мечты (Крис Нот). Да еще сделают это настолько цинично: возлюбленный Кэрри (Сара Джессика Паркер) умирает от сердечного приступа после занятий на велотренажере. Кстати, после показа этой серии акции ведущей американской компании по производству велотренажеров заметно просели. А вот зрительский гнев — ровно наоборот. «Они все разрушили!», «Мы прошли через шесть сезонов и два фильма боли, драмы и хеппи-эндов, чтобы случилось вот это», — негодовали поклонники сериала.
При этом расправа над мужчиной ее мечты могла стать и своего рода усладой для тех, кто уверен, будто здоровому человеку спорт бесполезен, а больному даже вреден. Впрочем, такой безжалостный вердикт здоровому образу жизни пока чуть ли не единственная некорректность сериала. В остальном создатели «И просто так» изо всех сил стараются соответствовать духу времени.
Собственно, другого выхода у них и не было. Финальный эпизод «Секса в большом городе» вышел семнадцать лет назад, и даже за одиннадцать лет, минувших после релиза второго полнометражного фильма, все, что случилось в мире, превратило шоу в продукт, мягко говоря, устаревший. Показательно белые, богатые и очень легкомысленные особы порхают по галереям и ресторанам, живут в роскошных квартирах, опустошают бутики. В их мире практически нет места чернокожим, меньшинства присутствуют исключительно смеха ради, а социальный активизм явно уступает по важности вопросу, как пользоваться туалетом, если впервые осталась ночевать у мужчины дома. С таким набором в современной Америке жить, конечно, нельзя, поэтому «И просто так» как продолжение «Секса» очень хотят вписать в новую этику.
Получается так себе, но, по крайней мере, весело. Например, Миранда (Синтия Никсон) завязала со стабильной работой корпоративного юриста и проходит специальный обучающий курс для того, чтобы защищать права меньшинств. Ее преподавательница темнокожая — и Миранда всякий раз выдает непристойности в попытке сказать что-то толерантное.
Шарлотта (Кристин Дэвис) в своем стремлении создать идеальный мир становится ужасно навязчивой. Для концерта в одной из самых пафосных музыкальных школ Манхэттена она пытается нарядить свою дочь в платье Oscar de la Renta, и когда девочка отказывается его примерить, Шарлотта искренне не понимает, с чего бы это вдруг дочь не интересуется девичьими штучками.
У повзрослевших подруг неминуемо должен был возникнуть конфликт с новым временем, а типичное для западного мира стремление понять и принять только добавляет проблем. И вот уже суперпродвинутая Миранда жалуется на то, что сын-студент привел домой подружку — и теперь вся квартира забрызгана спермой. А Кэрри, поменявшая колонку про отношения на подкаст, ворчит на коллегу, небинарную особу по имени Че Диас (Сара Рамирес), за слишком уж откровенные беседы про секс.
Отчаянное желание Кэрри, Миранды и Шарлотты вписаться в новую эпоху обильно приправлено шутками, слезами и непристойностями, и есть подозрение, что к новым похождениям героинь знаменитого сериала будут относиться по-разному. Для кого-то эти дамочки, безусловно, станут посмешищем, неуклюжими отсталыми тетками, пытающимися уцепиться за мир, в котором старикам не место.
Но вместе с тем к троице трудно не проникнуться симпатией, и, возможно, именно в симпатичности героинь есть что-то по современным меркам провокационное. Кэрри, Миранда и Шарлотта со всеми их радостями и бедами выглядят словно легкий на намек на то, что быть белой, небедной и цисгендерной женщиной, в общем, не так уж и плохо. На то, что дизайнерские шмотки могут приносить радость и что не самые современные взгляды на жизнь не делают человека совсем безнадежным.
Впрочем, такое смогут рассмотреть те, кто хорошо знаком с идеологией того классического «Секса в большом городе». Публика помоложе, конечно, сравнит «И просто так» с другими женскими сериалами, потому как, пока Кэрри и Ко были в отпуске, эта тема активно разрабатывалась. «Девочки», «Дрянь», «Оранжевый — хит сезона», наконец, наши «Чики» стали куда более откровенными и менее попсовыми высказываниями о женском счастье и несчастье. И те, кто говорит, что на таком фоне страсти вокруг тетушек из прошлого выглядят не супер, возможно, правы.
Наверное, было бы ошибкой относиться к «И просто так» как к новому проекту. Вся прелесть Кэрри, Миранды и Шарлотты в их связи с прошлым. Даже картинка у продолжения сериала во многом ностальгическая. Нью-Йорк чист и прекрасен, люди круто одеты и не носят масок, как будто и не было вирусно-экономического урагана и прочих неприятностей последних лет.
Очень жаль, что в сериале нет Саманты в исполнении Ким Кэтролл. Ее беспринципность и эгоизм могли бы стать отличным оружием против новых нравов. Впрочем, уже на подготовительном этапе к съемкам было известно, что Кэтролл в проект не вернется. Видимо, отношения между актрисами стали той самой разбитой чашкой, которую не склеить никакими деньгами.