Зрители располагаются по обе стороны подиума и чувствуют себя приблизительно так, как на модном показе. Ничего лишнего - ни мебели, ни реквизита, только самое необходимое. Розовое пианино, из которого прелестная Лидочка Муромская извлечет корявые звуки - пробренчит «Собачий вальс», кресло для ее отца, ярославского помещика, человека неспешного и рассудительного, деньги цвета лазури, чайные приборы да колокол, извещающий о приходе гостей – вот, пожалуй, и все, что предлагает художник Анастасия Плохих.
Позднее часть помоста превратится в бескрайний стол, который сервируют для приема гостей в доме Михаила Кречинского, чтобы уже окончательно закрепить сватовство.
По словам Анны Макеевой, это уже вторая ее работа на тему русской свадьбы. Ей интересно исследовать интерпретацию в классической драматургии важнейшего события в жизни каждого человека, то, каковы намерения вступающего в брак. Движет им любовь или расчет, стремление улучшить благосостояние?
По замыслу молодого режиссера, Кречинский - игрок по жизни. В театральной программке приводятся рассуждения Анны Макеевой: «Когда я прочитала эту пьесу в первый раз, Кречинский мне показался каким-то ненастоящим. Мне было сложно представить такого персонажа в современном мире. И я восприняла это как вызов. Кто этот человек сейчас? Какая у него система координат?».
И вот каков он во плоти. Провинциально одетый герой, выписанный из 1990-х. Не хватает только малинового пиджака, но толстая золотая цепь на шее имеется. Да еще салатовый костюм и кеды. Режиссер предполагает, что встреча с Лидочкой способна изменить заядлого шулера и сподвигнуть к выбору: остаться таким, каков он есть, либо ответить взаимностью на чувство. Ничего этого в исполнении Петра Кислова нет и в помине. Никаких метаний. С чем пришел, с тем и остался. И это куда больше соответствует правде жизни.
Лидочка в коротком белом платье напоминает невесту. В исполнении способной молодой актрисы Марии Швыдко она, как ребенок, наивна, совершенно не расчетлива и готова спасать любимого, несмотря на его гнусные проделки. Ее тетка Анна Антоновна Атуева, которую сыграла Анна Глазкова, напоминает скучную училку, хотя и не лишена некоторого воображения. Она не прочь закрутить интрижку с молодым и авантюрным Кречинским, но чисто теоретически, в мечтах.
А вот его дружок Расплюев, та еще мелочь в исполнении Игоря Марченко, готов на все. Ему уж точно не знакомы никакие сомнения. Он как ураган, и существует в несколько иной системе координат. Камердинер Муромского Федор, которого сыграл фактурный и кинематографичный Роман Радов, напоминает одновременно секьюрити и братка. Вот уж типичный персонаж и 90-х, и наших дней. Его молчаливые ракурсы иной раз выразительнее любых слов. Любопытно, что когда-то Роман Радов участвовал в экранизации трилогии Сухово-Кобылина «Полонез Кречинского» («Свадьба. Дело. Смерть») Вадима Дубровицкого.
Приближенность к зрителю в небольшом пространстве экспериментальной сцены дает немало возможностей, но полна опасности. Чрезмерная экспрессия и рвение тут равноценны гибели общего дела. Иногда так хочется минимизировать актерские усилия, немного умерить темперамент некоторых героев, поставить на паузу какие-то важные сцены. Но русская душа не знает берегов. Гулять свадьбу - так гулять.