Впрочем, главные фигуранты так называемого гей-скандала все же были среди участников праздничного шоу. Они не были формально помянуты в судебной филиппике как виновники «гей-драмы», но все и так понимали, из-за кого разгорелись нешуточные страсти, поскольку на следующий же день после приснопамятной церемонии хор охранителей духовных скреп обрушился на Филиппа Киркорова с его «свадебным» дефиле с Давой и на Даню Милохина в трансгендерном наряде, состоявшем пополам из мужского смокинга и женского платья.
Но как без них обойтись? Уж слишком знамениты. Даня Милохин стал для детишек и не только чуть ли не главной поп-игрушкой сезона, а Филипп Киркоров и Дава - и вместе и по отдельности - продолжают оставаться весьма желанными гостями на любом сборном концерте. К тому же поп-короля просто так в простолюдины не разжалуешь – с его-то заслугами, званиями да госорденами, врученными святейшей дланью. Тут уже кабы самому суду не оказаться осужденному за оскорбление поп-величества, поэтому, видимо, все кары и решили обрушить на транслятора.
Однако, после того как искрометные забавы артистов на красной дорожке в июне привели к столь нелепому скандалу с официальными последствиями, звездный дресс-код стал куда скромнее. Теперь никаких двусмыленных платьев и сально-пикантных намеков. Киркоров хоть и был традиционно щедро обсыпан блестками, но выглядел и, главное, вел себя явно скромнее, чем обычно, если и обнимал Даву, позируя фотографам, то исключительно по-братски, почти с каменным лицом, а Милохин вообще облачился в нечто мешкообразное – на зависть всем привокзальным бомжам. Басков, чьи наряды иногда видны из космоса, хоть и не был формально уличен в чем-то неблаговидном в контексте разразившегося скандала, но, видимо, от греха подальше выбрал самое скромное, что нашел в гардеробе. Мышино-какашечные тона его костюмов явно сказались и на настроении артиста – улыбки и поздравления выглядели изрядно натянуто и были напрочь лишены присущего Николаю искрометного балагурства…
Подстать явно поскромневшим и посеревшим нарядам было настроение и большинства других участников шоу. Могло показаться, будто звезды перед тем, как добраться до кремлевской сцены, «отпахали» минимум по три корпоратива и теперь, собрав остатки эмоциональных и физических сил, думают только о том, как бы им побыстрее оказаться на домашнем диване. Даже закулисное позирование перед фотографами сопровождалось наигранно вымученным позитивом. Но все закономерно: поп-музыка, насильно застегнутая на все пуговицы, превращается в крайне пресное зрелище даже для тех, кто по ней фанатеет.
Но были среди всего это невеселья и оптимисты, уверенные в том, что «все обойдется», «недоразумение утрясется», а российская попса, хоть и далекая от идеала, но по-своему яркая, все же не обратится назад в советскую эстраду под угрозой наказаний хлыстами да нагайками от охранителей духовных скреп. Пессимисты же грустно бубнили, что еще парочка таких показательных порок, и естественное для звезд желание шалить и эпатировать бесследно улетучится, как синий туман.
В этой ситуации паралича и страха желающих высказаться по поводу сложившейся ситуации, разумеется, было немного. Об аппеляциях, понятно, речь вообще никто не завел. Почти все звезды пытались делать вид, что ничего серьезного не произошло. За исключением все того же неугомонного Филиппа Киркорова. В его королевском выходе помимо двух песен был все-таки небольшой монолог на злобу дня, хотя и весьма сдержанный. «На красной дорожке может происходить все что угодно, главное то, что на сцене. Есть фантик, а есть конфетка. И конфетка сейчас перед вами», — без лишней скромности заключил поп-король, лихо превратив расстановку акцентов в комплимент себе любимому.
В музыкально-эмоциональном отношении героем действа стал Дима Билан. Его выход в народ поначалу выглядел отчаянной попыткой расшевелить полумертвый зал, которому передалось настроение всех предыдущих выступающих. С Димой публика вдруг оттаяла, начала подпевать-пританцовывать и в итоге потребовала что-нибудь на бис. Правда еще одной минусовки у звукорежиссера не оказалось, и в итоге Билан еще раз стрельнул «Молнией» ко всеобщему удовольствию.
Возможно поклонники Ирины Дубцовой были изрядно разочарованы отсутствием в шоу ее запланированного выступления. Однако, по слухам, «прогулу» была уважительная причина - в коллективе певицы будто бы подтвердили коронавирус, и Ирина приняла разумное решение воздержаться от выхода в свет. Зато большим и приятным сюрпризом стало первое появление на публике после тяжелой болезни певицы МакSим, за которую болели и переживали миллионы поклонников.
Зал встретил героиню борьбы с ковидом теплой овацией. Певица поблагодарила за «теплоту и участие», пожелала всем здоровья и веры в себя, но петь пока не стала, пообещала сделать это в следующий раз. Получив специальную награду «Звезда», артистка покинула сцену под запись своего суперхита «Знаешь ли ты». Ее проводили все такой же теплой овацией и, пожалуй, этот эпизод стал самым трогательным и душевным на фоне юбилея, побитого неусыпной борьбой разбушевавшихся праведников за тотальное благочестие.