«Сансара» играет в new wave
Александр Гагарин и его «Сансара» стали популярными на пике новой волны русского рока начала нулевых, но сумели остаться во всем этом уже коммерческом движении командой слишком умных студентов с желанием делать свой собственный инди-рок. «Станция Отдых» — их двенадцатый альбом, и еще один релиз, который уже заслужил немало комплиментов. Ругать здесь и правда особо нечего.
Наверное, музыканты, которые много знают о маркетинге, дважды подумали бы, насколько сейчас выстрелит альбом с ностальгическим восьмидесятническим звучанием. И еще без коллабов, даже рэп никто не читает. Но у Александра Гагарина как у автора музыки и текстов, видимо, хватало вдохновения, чтобы обойтись без помощи других артистов.
Впрочем, коллаб здесь все-таки есть. Альбом продюсировал Антон Макаров, при активном содействии которого участник «Аукцыона» Олег Гаркуша выпустил недавно свой сольник «23». Но если, работая с человеком-легендой, Макаров явно получил карт-бланш, стал чуть ли не соавтором альбома, и звук в итоге вышел не очень привычным, чтобы напрямую связать его с Гаркушей, то здесь продюсер как будто весьма деликатно работает с идеями автора, и в результате «Сансара» все же остается той группой, к которой привыкли ее поклонники.
При этом звук, ассоциирующийся с эпохой «новой волны» начала восьмидесятых, пугающе точно вписывается во все «сансаровские» сантименты. Альбом начинается с почти танцевального номера «Арестуй» и на протяжении десяти треков (включая «Луч» на стихи Мандельштама) перемещается от гитар к холодным драм-машинам, от почти колыбельной «Площади Лялина» к «Улову», который отлично подошел бы для коллективной медитации на стадионном концерте.
Это песни о любви, от которых и весело, и немного грустно. Наверное, так они и должны звучать, если автор хочет повеселиться в невеселые времена, но уйти в бесстыдный отрыв не позволяет образование и воспитание.
TequilaJazzz вспоминают самих себя
Альбом «Камни» стал первой электрической записью группы после двенадцатилетнего перерыва. Это время сложно назвать молчанием. Евгений Федоров всегда оставался не на шутку занятым музыкантом. Его проекты Zorge и Optimystica Orchestra исправно работали, под лейблом Tequilajazzz был записан акустический альбом «Небыло», к тому же концертов, пока их не запретили, музыканты отыграл больше, чем очень много.
Но студийный альбом — это другой вид усилий, и своего рода перезапуск группы как рок-коллектива с репутацией чуть ли не гениев мог стать весьма нервным мероприятием. Конечно же, фанаты «Текилы» очень надеялись получить пластинку настолько же крутую, какой до сих пор остается «Целлулоид». И многие, возможно, жалеют, что этого не произошло.
«Камни» не из тех альбомов, от которых мурашки по коже. Но от этих песен никак не веет усталостью. Наверное, здесь есть намеки на рок-рутину, может быть, что-то музыканты не потрудились досочинить. При этом с первого же трека звучит та самая группа, которую ни с кем не перепутать. В голосе Федорова по-прежнему есть тревога и торжественность, игра барабанщика Александра Воронова все еще может довести до аритмии, два новых участника группы Константин Чалых и Роман Шатохин, очевидно, стали той самой свежей кровью, которая так необходима классикам жанра.
На альбоме трудно найти хиты размаха «Кроме Звезд» или «Авиации и Артиллерии», однако «Три Кита» звучат лаконично, но более чем убедительно. «Вьюгина Ночь» полна впечатляющими образами. Wishlist — ироничный привет от настоящего поэта, «В Траву» — прямо-таки идеальный финал для путешествия, в котором готовы подружиться вальс и тяжелый рок.
Ходят слухи, что «Камни» — начало трилогии, выстроенной в определенной логике. И если это так, то Федоров и Ко сумели завернуть интригу даже при помощи не самой выдающейся своей пластинки.