Так не бывает, но именно так случилось, что жюри во главе со сценаристом, лауреатом Пулитцеровской премии, «Оскара» и «Тонни» Джоном Патриком Шенли обрушило на авторов «Родителя» лавину наград. Это приз за лучший фильм, лучшую режиссуру, сценарий, написанный Владом Фурманом, Кристиной Кузьминой и Андреем Шишовым, операторскую работу ушедшего из жизни в мае Кирилла Мошковича, лучшие актерские работы — исполнителям главных ролей Михаилу Пореченкову и Ангелине Стречиной и ролей второго плана Марии Шукшиной и Владиславу Буланову, то есть самому Фурману, взявшему в качестве актерского псевдонима фамилию своей мамы. Картина также получила Гран-при, что в сочетании с победой в номинации «Лучший фильм» выглядит совсем уж невероятно. При этом и другим участникам фестиваля достались какие-то призы.
События происходят после распада СССР. Отец пытается спасти дочь, у которой героиновая зависимость. Полиции он не доверяет, поэтому сам начинает вести расследование в надежде пресечь наркоманию, охватившую Петербург 1990-х. Съемки проходили в Петербурге и в Ленинградской области, под Гатчиной. Вот такая история поразила титулованных членов жюри из США, Германии, Израиля.
У Влада Фурмана закончился срок действия американской визы, а времени до начала фестиваля оставалось мало. Поскольку в России получить американскую визу невозможно, все жаждущие отправляются в ближайшие страны. Попытался сделать это и Фурман. В Армении и Казахстане все было расписано, пришлось отправиться в Вену, где формально была возможность получения срочной визы. Однако на месте оказалось, что в Австрии в настоящий момент визу не могут получить даже местные жители. И все из-за пандемии. По счастью, в тот момент в Нью-Йорке находилась продюсер Раиса Фомина, занимавшаяся когда-то дистрибуцией дебютного полнометражного фильма Влада Фурмана «Гупешка» по пьесе Василия Сигарева. Ей и досталась почетная миссия. Она пережила небывалый подъем. Когда еще доведется восемь раз подниматься на сцену за призами и всякий раз находить новые и новые слова в адрес руководства и жюри. В финале церемонии, когда все лауреаты вышли на сцену, чтобы сделать коллективный снимок, кто-то предложил скандировать название фильма Влада Фурмана, что и было сделано.
На главный национальный фестиваль «Кинотавр» «Родителя» не взяли. А на параллельно проходящей «Амурской осени» в Благовещенске фильм был удостоен награды за лучшую операторскую работу покойному Кириллу Мошковичу.
Влад Фурман — театральный режиссер, ученик Георгия Товстоногова и Аркадия Кацмана, сын Рудольфа Фурманова — основателя театра «Русская антреприза» им. Андрея Миронова. В апреле его не стало, до триумфа сына он не дожил. Как раз в это время Влад и завершал производство картины. На протяжении двадцати лет он был главным режиссером Театра им. Андрея Миронова, которым руководил его отец. А после его смерти стал художественным руководителем коллектива. Его полнометражный кинодебют состоялся в 2017 году, когда он уже был опытным режиссером, работал в сериальном производстве. В послужном списке Влада Фурмана — «Бандитский Петербург», «Улицы разбитых фонарей», «Агент национальной безопасности» и экранизация романа Василия Аксенова «Таинственная страсть», имевшая большой резонанс.