В лощеных интерьерах театра «Et Cetera» были вручены почетные трофеи в десяти номинациях. Сами статуэтки являются уменьшенными, и оттого, возможно, более элегантными версиями взрослых призов, однако их «диетический» вес никак не отражается на величине счастья, которое они приносят победителям. Нужно признать, что пока у нас не так много мероприятий, на которых награждают за мультики и другие развлекательные шоу для детей, поэтому производители таких программ в кои-то веки почувствовали себя необделенными. Открывая церемонию, президент премии и вице-президент Академии российского телевидения Александр Митрошенков отметил, что молодой проект становится по-настоящему знаковым событием медиаиндустрии.
Впрочем, выделить по призерам ТЭФИ Kids какие-то тренды в детском телевидении пока довольно трудно. Наверное, главный тренд — активное импортозамещение. На профильных каналах все больше местных программ. Пока они, конечно, не отличаются диснеевским размахом, но типично российское умение подковать блоху в условиях довольно скромных бюджетов все-таки дает результаты.
В свое время невероятный, в том числе международный, успех мультсериала «Маша и Медведь» мог стать отправной точкой в новой российской мультдоктрине. Повторить такое пока, к сожалению, никому не удалось, но жаловаться на кризис идей тоже было бы неправильно. Например, «Барбоскины» становятся весьма успешной франшизой, и приз в номинации «Анимационный фильм», которым отметили «Барбоскины на даче», его создатели получили вполне заслуженно.
В другой ключевой номинации «Анимационный сериал» победил «Простоквашино. Доить или не доить». Намерение перезапустить советскую классику столкнулось с весьма недоброй критикой, однако команда художников и продюсеров проявила упорство. На данный момент выпущено около полусотни новых серий. Нравятся они далеко не всем, но ворчание любителей сравнить современное прочтение с легендой советской мультипликации вряд ли остановит тех, кто решил дать новую жизнь героям «Простоквашина».
Детские шоу с живыми людьми часто уступают мультикам, тем не менее их появляется все больше, причем в местах не то чтобы очевидных для производства таких программ. Тем не менее приз в номинации «Ежедневная информационно-развлекательная программа для детей» отправился в Грозный, где снимают проект «Планета Next».
Победа Юлии Солдиной в номинации «Режиссер телевизионной программы для детей», видимо, является признанием того, что телевикторины (в данном случае речь о программе «Мы — грамотеи!») по-прежнему играют немалую роль, в том числе и в детском вещании. В довольно длинной речи победителя г-жа Солдина посетовала на многочисленные трудности при производстве детских проектов: больше девяти десятков юных участников для шестнадцати серий сезона, увеличенное из-за работы с детьми время съемок и весьма скромное финансирование. «Владимир Владимирович, дайте денег!» — громко попросила Юлия Солдина, и ее коллеги в зале поспешили поддержать ее аплодисментами.
Лучшими ведущими телевизионной программы для детей были объявлены Вадим Такменев и Анастасия Пак, которые рулят уже пятым сезоном шоу «Ты супер!». Приз в номинации «Музыка для детской программы / сериала / анимационного фильма» получила композитор Ульяна Стратоницкая за песню к мультфильму «Кошечки-собачки». А «Лучшей телепрограммой для детей» была названа «Рисуем сказки», где на глазах у зрителей создаются мультфильмы.
Ведущие церемонии Нонна Гришаева и Александр Олешко посетовали на то, что если бы жюри было детским, то результаты церемонии могли стать иными. Но потом согласились со своего рода гегемонией взрослых дядь и теть в должности арбитров. В роли последних в этом году были Виктор Дробыш, Вадим Такменев, Юлия Барановская, Оксана Федорова, уже упомянутый Александр Олешко, Юрий Башмет и другие. Спонсором мероприятия стал "Сбербанк"
Бравурные речи слегка подпортил Николай Цискаридзе, вручавший приз в номинации «Телевизионный фильм / сериал для детей» проекту «Виктория». Знаменитый танцовщик посетовал на то, что на протяжении всей церемонии видел примерно один и тот же фильм, одну и ту же заставку, слышал одну и ту же мелодию, и призвал создателей детских программ почаще проявлять свою индивидуальность. И эту идею трудно назвать плохой.