По сюжету три семейных пары находятся в отеле «Беверли Хиллз». Все они хотят быть счастливыми, вспоминают светлые и драматические моменты своей жизни. Как говорят создатели спектакля, это путешествие вглубь человеческой души. Проводниками зрителя в этом психологическом опыте станут Марина Неёлова и Леонид Ярмольник. Художником–постановщиком спектакля стал Александр Боровский, а художником по костюмам - Оксана Ярмольник, жена Леонида Ярмольника.
Марина Неелова, народная артистка России, лауреат Государственной премии СССР, ведущая актриса «Современника», вошла в труппу театра в 1974 году, почти сразу после окончания Ленинградского института театра, музыки и кино, успев поработать на «Ленфильме» и в Театре имени Моссовета. Сейчас в ее репертуаре шесть спектаклей, в частности, Раневская в чеховском «Вишневом саде» и Башмачкин в гоголевской «Шинели».
Она живет на две страны – В Нидерландах, где ее муж занимается дипломатической деятельностью, и в России, где она работает в театре и крайне редко снимается в кино. Интервью актриса категорически не дает. Так что была возможность поговорить с ней кратко и на лету.
- Вы приехали на выпуск спектакля из Голландии? Как совмещаете жизнь в двух странах?
- Мы уже выпускаем спектакль. Совсем не тяжело жить на две страны. Это даже замечательно. Не успеваешь соскучиться ни там, ни здесь. Мой муж сейчас в Голландии, а я здесь. Наработаюсь, как следует в Москве, а потом отдохну в Амстердаме.
- Часто видитесь с дочерью?
- Редко. Из-за пандемии мы давно не виделись, хотя каждый день разговариваем, иногда по два раза. Она – художник, занимается инсталляциями.
- У вас только одно название в новом сезоне. Достаточно ли вам этого?
- Не знаю. Я подумаю над этим.
- Выбор пьесы Нила Самона согласовывался с вами? Или вы, как многие ваши коллеги сегодня на сборе труппы, узнали о распределении ролей, когда все уже было решено?
- Почему выбор пьесы должен согласовываться со мной? Я такая же актриса, как и все остальные.
- Интересно вам было работать в таком материале?
- Я хотела что-то в этом направлении сделать. Таких ролей у меня не было. В свое время «Калифорнийскую сюиту» играла Алиса Бруновна Фрейндлих.
Алису Фрейндлих вспоминали в этот день многие. Дело в том, что «Современник» поедет на гастроли в Санкт-Петербург и будет работать на сцене Большого драматического театр (БДТ) имени Товстоногова. И это ответный визит. БДТ уже приезжал в Москву, а вместе с ним и Алиса Фрейндлих, которая мужественно победила ковид.
Старейшая актриса «Современника» Елена Милиотти, работающая в театре с 1962 года, рассказала о своих впечатлениях об игре коллеги: «Я была на спектакле Алисы Фрейндлих и порадовалась, что она после такой тяжелой болезни поднялась, нашла в себе силы и вернулась на сцену и такой класс показала. Я забежала к ней за кулисы. Она стояла такая худенькая, хрупкая, маленькая. Пожаловалась на то, что после ковида у нее проблемы с памятью, говорит: «Я ничего не помню». Но она прекрасно все помнила и прекрасно играла».
Пьесы Нила Саймона активно шли еще в СССР, но их слегка презирали. Считалось, что театры ставят их в угоду «низкопробному вкусу зрителей». Хотя автор – абсолютный классик, и характеры у него прописаны прекрасно. Так что можно понять Марину Неелову, решившую попробовать себя в новой для нее роли.