Дебютный фильм теперь уже мэтра мирового кино Жан-Люка Годара, живущего уединенной жизнью на берегу Женевского озера, повторно в отреставрированной версии выпускали к его 90-летию. А получилось так, что картина, отметившая в прошлом году 60-летие, стала своего рода прощанием с Жан-Полем Бельмондо. Он сыграл роскошного Мишеля Пуакара — проходимца, жулика, поклонника Хамфри Богарта, появляющегося в немыслимых костюмах и поражающего стилем своей жизни. Мишель Пуакар зарабатывает на краже дорогих машин и прожигает жизнь. Кажется, что он не думает о последствиях, просто живет, ловит миг удачи, рассчитывая только на себя. Украсть и скрыться от преследования на угнанной машине — вот азарт и смысл его жизни. При этом у него за душой ничего нет. Мишель шатается по Парижу со своей подружкой Патрицией, которую сыграла дивная Джин Сибирг. Она американская студентка и начинающая журналистка, воспринимающая пороки Мишеля как достоинства. Их встречи кажутся случайными. Герои мечтают накопить денег для бегства в Италию. Кажется, что происходящее документально, что все случается на наших глазах не по воле режиссера, а само собой, а улицы живут неповторимой жизнью. Картина воспринималась как манифест поколения 60-х с их идеей равноправия полов, политической свободы, свободы от чего бы то ни было. Годар придумал множество новых технических приемов, которые и позволили зафиксировать сиюминутность жизни.
Фильм «На последнем дыхании» изменил ход кинематографа, стал одной из первых ласточек того, что назовут «французской новой волной». Картину отметили «Серебряным медведем» Берлинского кинофестиваля за режиссуру. Сценарий начинающий режиссер написал вместе со своим другом Франсуа Трюффо, еще одним гением мирового кинематографа, находившимся тогда в начале своей грандиозной карьеры. Многое они придумывали по ходу съемок.
Вышла у нас и картина Бенедикта Энрюса «Опасная роль Джин Сибирг», для которой фильм Годара стал самым важным в ее карьере и во многом определил ее дальнейшую творческую судьбу. Красавица актриса стала любимицей «французской новой волны». А когда вернулась в Лос-Анджелес, на нее посыпалось множество предложений. Она стала иконой Голливуда. После бурного романа с лидером партии «Черные пантеры» актриса заинтересовала ФБР, за ней установили круглосуточную слежку. Она оказалась на краю жизни и краха карьеры.
В 2018 году постер Каннского кинофестиваля украшал кадр из другого фильма Годара «Безумный Пьеро», запечатлевший поцелуй героев Бельмондо и Анны Корины. А сам актер долгие годы не посещал фестиваль. Даже считалось, что он был предан забвению вместе с Аленом Делоном, которого тоже словно бы игнорировали, не приглашали на праздник кино на Лазурном Берегу. Только в 2011 году после десятилетнего перерыва о Бельмондо вспомнили в Каннах.
Он гордо удалился из активной жизни, не цеплялся за сиюминутную славу, не разменивал по мелочам то, что накопил за славные годы в кино. Он боролся с болезнью и продолжал жить своей отдельной жизнью титана. В 2019 году презентовали международное нон-фикшен-шоу «Агент Блонд», заявлявшееся как прорыв в журналистике, соединившее в себе телевизионный и кинематографический подход. Агент должен взять интервью у звезды любой ценой, не имея договоренностей и заготовок, оперируя только документальной фиксацией предельно откровенного разговора. В числе первых кумиров, оказавшихся под прицелом Блонда, был Жан-Поль Бельмондо наряду с Папой Римским и Квентином Тарантино.