Канье Уэст как идеальный прототип для Моргенштерна
После почти месяца обещаний и трех стадионных шоу-презентаций альбом Канье Уэста Donda наконец доступен на стримингах. И ожидание этого релиза оказалось таким же утомительным, как и его прослушивание.
Нашему Моргенштерну, наверное, можно взять на вооружение методы Канье. Водить всех за нос, обещать и не выполнять, устраивать стадионные акции непонятно ради чего. Впрочем, со стадионными прослушиваниями треков из Donda как раз все понятно. По некоторым оценкам, Канье заработал на билетах, продаже мерча и вульгарно дорогой еды около тридцати миллионов долларов. Наверное, это примета новой музыкальной экономики, где шум и гам вокруг песен иногда продаются лучше самих треков.
Релиз альбома тоже не прошел без скандала. Музыкант заявил, что издатель сделал это без его согласия, к тому же версия песни «Jail pt 2» была выброшена из альбома. Непонятно, какие оргвыводы будут сделаны из этой претензии, но в любом случае пока есть возможность оценить то, что так долго шло до публики.
Канье сложно упрекнуть в скупости. Двадцать шесть треков и примерно столько же гостевых звезд, причем среди соучастников есть и почти гиганты — Мэрилин Мэнсон и Джей Зи, и модники The Weeknd и Трэвис Скотт, а еще Крис Браун, Плейбой Карти и много кто еще. Не жадничает Канье и на хронометраж — некоторые треки звучат больше десяти минут. В Donda можно услышать отголоски всего, что было на самых резонансных альбомах Канье, и всего, что происходило с артистом за последние годы: от выдвижения в кандидаты в президенты до диагноза биполярное расстройство. Donda — это и бит, от которого никуда не спрятаться, и эмоциональные исповеди, и танцы, и грусть. Но потребуется нешуточная сила воли, чтобы дослушать все до финала.
Iron Maiden показали технику мудрецов
Поклонники Iron Maiden, особенно те, кто присоединился к движению еще в восьмидесятых, на дефицит силы воли, скорее всего, не жалуются. На днях они получили в свое распоряжение семнадцатый по счету альбом легенд хэви-метал и теперь могут размышлять на предмет того, был ли смысл его ждать шесть лет.
На альбоме Senjutsu (в приближенном переводе с японского «Техники Мудрецов»), наверное, нет ничего, что могло бы удивить фанатов Iron Maiden. Почти полтора часа музыки это, конечно, неслабо, но предыдущий релиз «Book Of The Souls» тоже был двойным. Ретро-звук сейчас из тех приемов, который точно борозды не испортит, и британцы используют его, мягко говоря, не впервые. У обращения Iron Maiden к стилю прогрессив-метал есть исторические корни, правда, они очевидны для тех, кто помнит, что в 1988 году музыканты выпустили альбом Seventh Son Of A Seventh Son, ставший одним из векторов в музыке группы.
В 2021 году неторопливый, но размашистый прогрессив вполне может сойти за новаторский прием, по крайней мере в декорациях мейнстрима, но в выборе тактики у музыкантов, возможно, были и житейские резоны. Им всем за шестьдесят, фронтмен Брюс Дикинсон перенес рак горла, поэтому работать бензопилами участникам группы непросто уже физически — можно запросто прослыть размякшими пенсионерами.
В этой ситуации спасти могут композиторские способности и умение безо всякого почтения относиться ко всяким условностям. Именно на этом Брюс и Ко решили выехать и сделали это весьма гарцевато. Причем подумали они не только о том, чтобы быть красавцами, например, в хронометраже 34 минуты на три трека (финал альбома из Death Of The Celts, The Parchment и Hell On Earth — очень сильный ход), но и учесть запросы тех, кто слушает группу на протяжении десятилетий. На Senjutsu есть и мелодии, вышибающие слезы, и более чем рокерская, хотя и не сшибающая с ног энергия, и даже песни короче восьми минут.
Очень взрослая пластинка с поистине мудрым балансом занудства мастеров и их же умения четко формулировать мысли.