Возмутил Липового и ветеранов, на которых всякий раз опираются в такого рода делах, прежде всего монолог героини Лии Ахеджаковой над могилой прошедшего войну героя. Его сочли неуважительным по отношению к ветеранам и их семьям. Покоробило Липового и чрезмерное использование ненормативной лексики.
Но не она и не поцелуй двух мужчин на сцене явились основанием для обращения. Суть, по словам Липового, в другом: «Если государство не находит деньги для больных детей, но финансирует матерщину и поцелуи мужиков на сцене, то, конечно, странно, но данной проблемой должны заниматься другие организации. А вот оскорблять погибших защитников Отечества и ветеранов недопустимо никому. На это закрывать глаза нельзя. Особенно когда такое происходит в государственных учреждениях культуры. Эта скандальная ситуация должна быть разрешена общими усилиями, если, конечно, эти оскорбления были не умышленной провокацией, а просто случайностью», — говорится в заявлении.
«Первый хлеб» поставлен по пьесе Рината Ташимова польским режиссером Бениамином Коцем и рассказывает о жизни небольшого городка, застрявшего между прошлым и будущим, словно в безвременье. Молодое поколение в растерянности, а по-настоящему свободна только бабушка Нурия, которую и играет Ахеджакова. Слова героев художественного произведения теперь все чаще приписываются и позиционируются как убеждения авторов, создавших театральный или кинематографический опус.
Подобные истории случались и прежде. В 2019 году сенаторам показали по инициативе Минкульта «Братство» Павла Лунгина, основанное на воспоминаниях экс-главы ФСБ Николая Ковалева. Фильм затрагивал тему вывода советских войск из Афганистана. После этого авторов не только обвинили в искажении исторической правды, но добились отмены премьерного показа 9 мая, требовали лишить Лунгина звания «народного артиста», чего не произошло. Сам режиссер назвал происходящее мракобесием. Любопытно, что тогда организовали закрытый показ «Братства» при участии «Офицеров России», где к собравшимся обратился Сергей Липовой. Тогда «Офицеры» все-таки поддержали кинематографистов, заметив, что военная тема настолько сложна, что даже очень талантливому режиссеру сложно в полной мере передать весь ее трагизм.
А в 2012 году накануне Дня Победы тучи сгустились вокруг фильма «4 дня в мае» немецкого режиссера Ахима фон Борриса, посвященного последним дням Второй мировой войны. Его продюсером стал Алексей Гуськов, сыгравший также главную роль. По настоянию ветеранов ВОВ, которые фильма не видели, телепоказ на одном из главных телеканалов был отменен. Авторы проекта до сих пор с ужасом вспоминают о том, что они тогда пережили.