Ксения Собчак приглашает ее на свою передачу, и для широкой общественности устраивается каминг-аут (этот термин доселе мне был неизвестен), дабы подогреть интерес к будущей премьере такой пикантной и шокирующей подробностью.
Собственно говоря, совсем недавно я размышлял обо всем этом в своей статье, опубликованной в «Московском комсомольце» (09.06.2021), где с огромным сожалением говорил о таких модных режиссерах, которые ничем другим, кроме скандала, не могут привлечь к себе внимание. Эпатаж для них — единственный способ завоевать публику.
И теперь самое главное. Как с этим бороться? Учредитель, который пропускает такие спектакли, известен.
Вы почему-то, уважаемый Дмитрий Константинович, уверенно сказали, что мог бы вмешаться Союз театральных деятелей России, но, увы, не вмешался. Должен Вам сказать, что наш Союз — общественная организация, которая может дать только совет учредителю, когда назначается тот или иной художественный руководитель. И только совет. Других прав у нас, к сожалению, нет.
Совет, который не всегда и не все хотят слышать. Союз театральных деятелей не может взять на себя функции цензурного комитета хотя бы потому, что в нашей стране, слава Богу, цензура запрещена.
Еще в 2006 году в статье «Театр, выставленный на продажу» («Независимая газета», 15,03.2006) я писал: «Произошло невозможное — театр стал внедряться в индустрию развлечений! На наших глазах даже академические сцены отдаются под коммерческие проекты, которые осуществляют умелые режиссеры, привлекая артистов с «медийными» лицами. И эта болезнь очень заразительна, нам угрожает настоящая эпидемия, которая может разрушить российский театр». Я предсказал это 15 лет назад.
Сейчас не буду рассказывать о тех мерах, которые я предлагал предпринять. Но хочу на Ваше обвинение высказать в ответ обвинение и Вам: тот феномен, который я называю «модным театром», работающим во имя и для скандала, создан во многом и поддерживается телевидением. Какая еще пресс-конференция идет в прямом эфире? Только та, которую ведет модный режиссер Константин Богомолов.
И когда вы задаете с возмущением вопрос, а кто это оплачивает, когда спрашиваете: «На государственные деньги?» — то этот вопрос должен быть обращен к учредителю, и только к нему.
Вы правы, уважаемый Дмитрий Константинович, — нравственный уклад российской жизни формируется всеми вместе, и не оголтелой пропагандой, а тончайшими механизмами, которые способны воздействовать на общественное сознание. Это и телевидение, это и образование, это и искусство.