Мне трудно отделить человека Меньшова от режиссера, потому что Владимир Валентинович не умел врать — и это главное в его искусстве. И он умел отстаивать правдивую линию.
Он ведь режиссёр от актерства, и мне кажется, что на съёмочной площадке животом чувствовал фальшь. Поэтому такая популярность фильма «Москва слезам не верит». Хотя, по сути, это сказка, а люди все равно верили, потому что и характеры в фильме, и чувства правдивые.
В фильме «Любовь и голуби» решил использовать приём условности, но в этой театральности была своя правда.
— Он вас сразу позвал писать музыку для «Москвы…»?
— Не совсем так. Фильм был уже готов. Музыки не было, хотя какой-то композитор работал. Меня Меньшову порекомендовала музыкальный редактор "Мосфильма" Нина Яковлевна Бланк, она ко мне хорошо относилась. И Владимир Валентинович отстаивал мою кандидатуру на «Мосфильме»: начальство меня не хотело, так как я был не член Союза композиторов.
И вот мы начали работать. Меньшов поставил передо мной задачу написать песню, которая была бы лейтмотивом фильма. Я предложил Сухарева. Он начал писать, но потом уехал на Балатон, работать как учёный. Я позвал Визбора. Так что у них текст получился на двоих.
А музыку написал я. Меньшов принял только шестой вариант, когда все легло на душу.
И ещё помню, когда в одном кадре героиня говорит: «ребёнка не будет», а уже во втором стояла на ступеньках роддома, держа ребёнка в одеяльце на руках. Здесь должна прозвучать «Александра, Александра»… А Володя хотел, чтобы эмоциональный взрыв был. Он бился за это.
Читайте также: «Всё…всё… всё…»: Юлия Меньшова опубликовала пост об отце