С тех пор, как в театр ворвалась коммерческая антреприза, святость сцены явно померкла. Раньше словосочетание «гастрольный чес» имело прямое отношение лишь к презренной попсе, однако шоу-экономика превратила в конвейер даже то, что считалось высоколобым искусством. Приглашение в театральные постановки тех, кого при прежних порядках и на пушечный выстрел не подпускали к храмам искусства, стало привычной практикой еще в добузовскую эпоху.
Театралы со стажем наверное помнят (и, возможно в свое время возмущались по поводу непрошеных гостей на приличных сценах), как Кристина Орбакайте в компании с Ириной Купченко и Александром Моховым играла в спектакле «Понедельник после чуда» по пьесе Уильяма Гибсона. Как Алена Свиридова весьма ярко отметилась в постановке «Школы современной пьесы» «Чайка. Настоящая оперетка». А Сергей Лазарев так и вовсе имеет право называться звездой театра после большого успеха «Ромео и Джульетты», «Одолжите тенора», «Талантов и поклонников», «Женитьбы Фигаро». Впрочем у Сергея, в отличии от многих его коллег, все же есть актерское образование.
Из грандов телевидения на театральной сцене играл Леонид Якубович, который объехал немало городов со спектаклем «Будьте здоровы, месье». «Конечно я рисковал, потому что понимал: на первые спектакли придут дяди и тети с губой, которые будут говорить: «Ну вот, он еще и на сцену полез, сейчас мы посмотрим, как это у него получится». И так оно и было поначалу, но с течением времени все это стухло. Те, с кем я играл, они меня вытащили, я за ними тянулся и во всяком случае в этом спектакле, меня приняли в актеры», — сказал Леонид Аркадьевич в интервью «МК».
Судя по реакции на роль Ольги Бузовой в «Чудесном грузине», в актеры ее пока принимать не хотят. Хотя, учитывая все актерские потуги знаменитости, уже можно было бы.
Театральный дебют Бузовой, кстати, состоялся одиннадцать лет назад, когда теледива заменила актрису Марию Кожевникову в спектакле «Шикарная свадьба». Если же подсчитать фильмы и сериалы, где Ольга сыграла либо себя, либо почти себя, то таких уже под десяток. Искать среди них выдающиеся роли, конечно, не смысла, но вся бузовская доктрина и не предполагает шедевров.
С тех пор, как Ольга попала в шоу «Дом-2», а это случилось в 2004 году, когда ни о каких инстаграмах и тик-токах еще никто и не слышал, Бузова явно хотела делать карьеру по принципу «360 градусов». То есть мало быть просто певицей, актрисой или телеведущей. Нужно быть ими всеми, а еще выпускать свою одежду, парфюмерию, открывать рестораны, придумать собственную валюту и, возможно, полететь в космос.
Было бы очень наивно полагать, что с такими широкими интересами есть шанс произвести неизгладимое впечатление на публику хотя бы в одной из перечисленных сфер. Даже Моргенштерн, которого иногда не очень справедливо называют мужской версией Бузовой, обладает способностями писать или создавать условия для написания весьма цепких мелодий. Ольга этим не занимается. Точно так же, как не является интересным блогером, харизматичной актрисой, девушкой, одержимой индустрией питания или моды.
Но она обладает завидным умением привлекать внимание публики. Многим и правда интересно, как эта дама не семи пядей во лбу будет проявлять себя в сфере, где у нее, казалось бы, нет никаких шансов. И за все эти годы Бузова главным образом преуспела в создании из себя интересного персонажа. А такие всегда привлекают внимание.
Поэтому обвинять Ольгу в том, что она куда-то настырно лезет, мягко говоря, не очень правильно. В первую очередь ее настырно тянут на ТВ, в кино, театр, рекламу. Тянут потому, что уверены в невозможности продать новые шоу и товары без узнаваемого лица и скандального шлейфа. Потому что хотят привлечь миллионы подписчиков Бузовой в сферы, которые сейчас выглядят катастрофически не модными. Наконец потому, что верят в возможности заработать на Бузовой. Правда пока есть ощущение, будто Ольга кладет в свой кошелек гораздо больше, чем те, кто рассчитывают поживиться на ее славе.