— В Госдуму не раз обращались руководители учреждений культуры. Мы этот вопрос обсуждали с председателем Союза театральных деятелей Александром Калягиным, — сказал на пленарном заседании спикер Госдумы Вячеслав Володин. — После принятия законопроекта, который нашим профильным комитетом был подготовлен быстро и профессионально, организации культуры смогут больше не проводить торги при заключении договоров с арендаторами на оказание услуг общественного питания и на осуществление розничной продажи сувенирной продукции.
Мы обратились за комментарием к директору Вахтанговского театра Кириллу Кроку.
— Кирилл Игоревич, объясните, что изменится с принятием этих поправок?
— Скажем, раньше, чтобы сдать каких-то 2–3 метра наших площадей на первом этаже театра под книжную лавку, я должен был объявить оценку, заплатить за нее не менее 30 тысяч рублей и потом идти в Минкульт, чтобы согласовать сдачу этих несчастных метров. После согласия Минкульта отправляться в Росимущество и ждать еще несколько месяцев согласия этой организации. И пока мы ждали, выяснялось, что вообще-то оценка устарела, вышло новое постановление и пр. Начинали переделывать оценку, и только после этого театр мог заявиться на сайте госзакупок, где начиналась вторая часть «марлезонского балета». То есть коммерсанты, видя, что это успешный театр, что в нем всегда аншлаги, входили в аукцион и начинали повышать ставку аренды. И дальше мы как театр не могли влиять на то, кто придет торговать к нам в зрительском буфете в фойе, на каких условиях и по каким ценам. Сейчас же принятие этих поправок, во-первых, развязывает нам руки, во-вторых, отменяет необоснованно большие траты, связанные с оценкой, проведением конкурсных процедур, с госзакупками. В-третьих, самостоятельно выбирая партнера, мы можем гарантировать качественное обслуживание зрителей.
Вторая часть законопроекта облегчит жизнь театров, которые без проведения торгов смогут передавать в аренду созданные под конкретный спектакль и более не востребованные оборудование, декорации и костюмы.
— Я рад и счастлив, что поправки к закону, которых мы вместе с сообществом и Министерством культуры так долго добивались, наконец избавят театры и учреждения культуры от забюрократизированности и чиновничьей шелухи, — считает режиссер Александр Калягин. — Хорошо, что приняли. Плохо только, что так поздно.