МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Начались съемки комедии "Чиновник" с Майковым в роскошных интерьерах

Наши кинематографисты делают аналог итальянского "Министра"

В подмосковном элитном поселке вблизи Новорижского шоссе снимается комедия под рабочим названием «Чиновник». Высокие заборы, охрана, частная церковь внушительных размеров на берегу озера, свой памятник Пушкину... Чего только не увидишь у врат в райскую жизнь. Отличное место для героев картины, которая снимается по мотивам итальянской ленты «Министр» Джорджио Амато.

Андрей Бурковский играет чиновника. Фото предоставлено съемочной группой

Ее герой — предприниматель, бизнес которого под угрозой банкротства, и вместе с шурином он разрабатывает план спасения. В гости приглашается министр, которого надо ублажить всеми возможными земными радостями, чтобы он помог спасти безнадежное дело. На съемочной площадке нашего «Чиновника» атмосфера примерно такая же: камерное пространство большого дома, где пьют изысканное вино, развлекаются с девушкой, а потом все идет по незапланированному сценарию.

Российского бизнесмена Андрея, владеющего строительной компанией, играет Павел Майков. Типажно наши актеры совсем не напоминают итальянских. В дом так же приходит чиновник, но в отличие от итальянского прототипа молодой и современный. Мыслит он уже не так, как хозяин дома, который надеется с помощью своих уловок выиграть государственный тендер.

Люди одинаково устроены, и итальянская модель становится универсальной. Зачинщиком перелицовки «Министра» на российский лад стал молодой и многообещающий продюсер Никита Владимиров, у которого имеется опыт работы на картине «Карп отмороженный», где снималась его бабушка Алиса Фрейндлих. Ради нее внук снял и документальный фильм «Алиса. Волнение», пригласив режиссера Дениса Клеблеева.

«В России люди часто пытаются быстро заработать. Это распространенное явление. Мало кто затрачивается на выстраивание долгих отношений, заботится о профессиональном росте, — говорит Никита Владимиров. — Главное — быстро сорвать куш. Но чудес не бывает. Это история о том, как человек хочет быстро решить свои проблемы, заработать большие деньги, гонится за золотым демоном, ложной целью, поступаясь принципами, жертвуя более важными ценностями, семейными отношениями. Наш фильм о том, что надо внимательнее относиться к целям, за которыми мы бежим, понимать, какую цену мы готовы заплатить. Почему у героя такой дом? Он занимался бизнесом, построенным на коррупционных схемах. Если ты паразитируешь, наносишь вред, то наступит расплата. Роскошная жизнь рушится, потому что построена не на настоящих трудах, не на таланте и жизненном опыте, а на шальных ситуациях. Приходит новое поколение государственных служащих — молодых, красивых, образованных. Происходит обновление, и те люди, которые привыкли строить бизнес по старой модели, теряются. Герой заканчивает почти так, как владелец этого дома, даже хуже, поскольку лишается всего, даже отношений с женой».

Любовь Толкалина, Павел Майков и режиссер Владимир Моташнёв. Фото предоставлено съемочной группой

В качестве режиссера приглашен дебютант, но при этом опытный театральный актер и коуч Владимир Моташнев. Он говорит, что не может позволить себе тот финал, что в итальянской истории: «Мы адаптировали итальянскую историю с учетом нашей ментальности и политической ситуации в стране. Это повлекло за собой серьезные изменения в структуре и персонажах. У нас финал будет более оптимистичный».

Действие происходит в загородном доме. А в том конкретном доме, где мы находимся, царит тишина, хозяина нет. Говорят, что он в местах не столь отдаленных. Сильное впечатление производит книжный шкаф, заставленный фолиантами: «Замки Германии», «Англия: дворцы и поместья», «Дворцы Кремля», «Русская иконопись», «Европейские монастыри», «Барокко», «Готика», «Искусство модерна», «Прадо». Они похожи на муляжи. Кажется, что внутри — чистые страницы. Но это не бутафория, не элемент декорации, а принадлежность странного дома. Может быть, в нем жил высокопоставленный чиновник культурного ведомства, который присвоил то, что не полагалось, и теперь расплачивается за содеянное. Как говорит продюсер Никита Владимиров, стоило только войти в дом, чтобы понять, что ничего привозить не надо. Все есть: сейфы, книги, посуда, свечи, как будто этот фильм уже снимали здесь не раз.

Жену бизнесмена играет Любовь Толкалина, а ее брата — Александр Головин. На роль молодого чиновника нового типа Максима Эдуардовича приглашен Андрей Бурковский. А развлекать его будет девушка, которую играет трехкратная чемпионка мира по уличным танцам Александра Киселева. В роли филиппинской домработницы снялась Тереза Диуро. В весьма нетривиальных эпизодах мы увидим Зою Бербер и Любовь Аксёнову.

Павел Майков на съемочной площадке. Фото предоставлено съемочной группой.

Пока в доме готовятся к съемке, мы разговариваем с актерами, режиссером и продюсером, сидя на веранде — в прекрасном и почти субтропическом саду.

Александр Головин играет Семёна — шурина главного героя (Павла Майкова). Он его правая рука, помогает во всех делах.

— Так вы бандиты?

— Какие же мы бандиты? Скорее, аферисты. Приходится обманывать, заниматься подхалимажем, подкупать. Важно сделать что-то приятное чиновнику, чтобы он согласился пробить нам тендер. Речь идет о больших бабках, примерно таких, какие потребовались на строительство Крымского моста. Мой герой не упустит момента, чтобы и себе что-то отстегнуть. У него комфортные условия: бензин ему оплачивают, еда есть, за девушками ездит. Все хорошо. Все думают, что он легкомысленный. Он косит под дурачка, а на самом деле помогает старшей сестре.

— Так как ублажить чиновника?

— Хорошим вином и любимой едой, узнать о его сексуальных предпочтениях. И подкупить можно. Деньги не бывают лишними. Здесь дал — там пришло. Я рад, что участвую в такой веселой истории, к тому же в хорошей компании. Давно хотел поработать с Пашей Майковым. Мне кажется, что мы с ним чем-то похожи. Представляете, вернулся я из отпуска, был свеж и бодр, а тут всех по домам посадили. Во время карантина сидел без работы, спектакли отменили. Ко мне сестра приехала с мужем и моей племяшкой. Соблюдали все правила и скучали по работе.

Именно Семен находит девушку по имени Ая, которую играет Александра Киселева.

— Моя героиня Ая — дерзкая, смелая, стильная, — говорит Александра. — Она знает себе цену. Именно она устраивает переполох в доме. Чиновник изъявляет желание приехать к людям, которые надеются получить тендер, домой. Они в шоке. Почему домой? Покупают дорогой алкоголь, готовят ужин, приглашают девушку. Но она не придет, и нужно срочно найти замену. Находят танцовщицу, которая не выглядит как элитная эскортница. Она с татуировками, пирсингом. А что будет дальше, дорогие зрители, узнаете в кино. Я танцую давно и профессионально, участвовала в шоу «Танцы» на ТНТ. В жизни я более серьезная и сдержанная, чем моя героиня, которая совершает много неосознанных поступков. Я у нее учусь жить ощущениями, сегодняшним днем. Будет интрига, неожиданная линия с Любовью Толкалиной, но об этом пока не могу говорить. Это явно смело, несвойственно мне.

Александр Головин. Фото: Светлана Хохрякова

Любовь Толкалина играет сестру Семена, и роль у нее весьма пикантная.

— В этом доме происходит настоящая человеческая трагедия, трагедия женщины, которая заперта в золотой клетке и постоянно вспоминает, как была счастлива, когда они жили в «однушке» на окраине. Погоня за деньгами ничего ей не дала. Есть в этом какой-то гоголевский мистицизм, — говорит актриса.

Андрей Бурковский появляется в «золотых» очках. Но выясняется, что они его собственные, не чиновничьи. Его герой вообще персонаж неожиданный.

— Мне понравилось, что это молодой чиновник нового поколения, — говорит Андрей Бурковский. — В Москве сейчас много молодых ребят, занимающих высокие позиции. Наш фильм о столкновении старого и нового. На первой смене мне подготовили часы Rolex, но я попросил заменить их на Apple Watch, чтобы никто не мог сказать про моего героя: «А часы-то у него золотые!». Он рассуждает так: мы современные, вежливые люди, реально что-то делаем для России. Жизнь изменилась. Я взрослый мальчик и понимаю, что человек каким-то образом мотивирует свои поступки. Чтобы понять мотивацию другого человека, нужно прожить его жизнь. Я очень осторожно, без осуждения подхожу к этому. Мой герой — современный человек и понимает, чего от него хотят. Это неплохие люди, но они пытаются воздействовать старым способом.

— Как можно прогнуть вашего героя?

— Это вы увидите на экране. Он все-таки высокого уровня политик. Раньше дать деньги гаишникам было нормально. Нарушил — дай 50 рублей. Чтобы кто-то дал сегодня гаишникам деньги — я такого давно не слышал. Это уже какая-то дичь. Все работает на другом уровне.

Все актеры замечают, что режиссер Володя Моташнёв сам актер, поэтому знает, как сделать так, чтобы на площадке хорошо было работать. «Он был в нашей шкуре, — говорит Александр Головин, — и знает, какие у нас бывают неловкие моменты. А это редкость. Недавно мы выпускали спектакль, так режиссер сел с текстом и сказал: «Давайте! Играйте!» Так неловко! Мы с актрисой начали читать, сами что-то придумывали, а он сказал: «А мне все нравится. Классно!».

Владимир Моташнёв чувствует себя на площадке уверенно, хотя и дебютант. На стене у плейбека прикреплено множество живописных листочков с разноцветными рисунками. Это раскадровки на весь съемочный день. Раскадровщик специально рисует разноцветные картинки, чтобы, как говорит режиссер, группа не сошла с ума. А тут у каждого свой цвет, и сразу ясно, кто где находится, с какого плеча камера снимает. Кажется, что дистанцию Владимир не держит. Все демократично и просто, без пиетета.

— Как у вас складываются взаимоотношения с актерами? Они дружеские или дистанционные?

— Они не могут быть абсолютно дружескими с точки зрения производства, потому как режиссеру отвечать за результат. Он должен брать ответственность на себя. Но во всем, что касается творчества, тоталитарная схема взаимодействия к хорошему не может привести.

— Все только и говорят о ваших удивительных способностях работать с актерами.

— Вероятно, речь идет о том опыте, который мне удалось получить в Лос-Анджелесе, где я учился в классе у Иваны Чаббак (это голливудский тренер по актерскому мастерству. — С.Х.) — приобретал навыки по работе с артистами как коуч. Они помогают в работе с артистами над ролями в кино. У меня актерское образование. Я окончил Школу-студию МХАТ, учился в мастерской Романа Козака и Дмитрия Брусникина. Более 18 лет работаю в театре как актер, состою в труппе Театра им. Пушкина. Есть также опыт работы в качестве театрального режиссера. Я хорошо понимаю, как устроен актер, из чего он состоит, где он хитрит, а где выкладывается на сто процентов. Знаю точки, на которые нужно нажать, чтобы получить то, что нужно мне.

Продюсер Никита Владимиров и Андрей Барковский. Фото: Светлана Хохрякова

— Можете привести яркий пример американского подхода, которым вы владеете?

— Под каждую задачу выбирается тот или иной инструмент. В нашей комедийной истории есть эротические элементы, возникающие между мужчиной и женщиной, женщиной и женщиной. Для создания правильных сексуальных взаимосвязей между партнерами прошу артистов сделать подготовительные упражнения, чтобы в кадре между ними возникала правильная химия. Обычно режиссер ставит перед коучем определенную задачу, и тот приводит артистов в нужное состояние. А я синтезирую в себе две функции в рамках нашего проекта. Не так просто соединить в рамках кинопроизводства две эти задачи. По счастью, мне не приходится кого-то спасать. У нас потрясающие артисты, с опытом работы в кино и комедийном жанре. Я только корректирую нюансы.

Продюсер Никита Владимиров поражается ответственности молодого режиссера, с которым он уже встречался на одном проекте, но о нем мы узнаем чуть позже. Владимир Моташнёв играл там бандита. О режиссуре только мечтал. Никита и сам человек новой формации, и с этим поколением чиновникам придется считаться.

— Государевых денег у нас нет, гуляем на свои, сами собирали по сусекам, — говорит он. — Мы не подавали заявку в Минкульт. Объясню почему. Я считаю, что не нужно нарушать границы, даже если они негласные. Если фильм на острую тему и есть эротическая сцена, есть кадры, где по сюжету употребляют легкие наркотики, то нельзя подавать заявку в Минкульт, поскольку в правилах записано, что запрещена пропаганда определенных вещей. Когда берутся государственные деньги, всегда есть риск, как говорит Кирилл Семенович Серебренников. Многие думают, что самая главная и сложная задача — их получить, но это полдела. Я бы так сказал: ничего еще не произошло, но ставки выросли. Если ты сильно обделаешься, то господдержки больше не получишь. Мы хотим сделать что-то, чтобы потом не было стыдно, чтобы наши дети не сказали: «Меня в школе гнобят за то, что ты сделал».

— Вас как новичка не теснят?

— Любой человек сегодня может этим заниматься. Его невозможно ограничить, если только не ограничить его свободу. Ты можешь взять в аренду камеру, пригласить артистов и снимать кино. Ты абсолютно свободен. Сложно донести фильм до зрителя, потому что очень большая конкуренция. Но есть платформы. Сегодня не нужны никакие связи — нужно делать кино, которое зрители хотят смотреть.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах