Карьера Лоранс де Кар – специалист по искусству ХIХ – начала ХХ веков – началась в Музее д'Орсе, куда она пришла работать куратором в 1994 году. На этом поприще она сделала ряд живописных выставок и написала несколько книг о прерафаэлитах. А в 2007 году, что называется, ушла во власть – она была назначена научным директором Агентства музеев Франции, которое, помимо прочего, отвечала за создание и развитие музея Лувр–Абу-Даби. В 2014 году де Кар возглавила Музей Оранжери, а позже, в 2017-м, уже родной для нее Музей д'Орсе. То есть у Лоранс довольно большой опыт в области музейного управления, ее считают хорошим менеджером, а еще она известна продвижением социальных проблем с помощью искусства.
На новом посту она намерена увеличить число «молодых посетителей и дать художникам и гостям музея большего физического пространства». Этой стратегии Лоранс де Кар придерживалась и прежде. Под ее руководством значительно выросла молодая и международная аудитория Музея Оранжери: около половины посетителей были моложе 30 лет, а три четверти из них прибыли из-за границы. Де Кар заявила, что «наладит диалог между древним искусством и современным миром», и продлит рабочие часы Лувра, чтобы привлечь более молодых посетителей. Сейчас музей закрывается в 17:30. К слову, предшественник де Кар Жан-Люк Мартинес тоже планировал продлить рабочий день Лувра.
Мартинес теперь займет почетную должность – он станет специальным послом по международному сотрудничеству в области культурного наследия. Он возглавлял Лувр два срока подряд – с 2013-го года. При нем был поставлен исторический рекорд – в 2018 году Лувр посетили 10,2 млн человек.
Главной интригой последних месяцев в культурной среде Франции был вопрос – позволят ли Мартинесу пойти на третий срок. Но нет, не дали. Очевидно, снова занять директорское кресло самого популярного музея мира ему помешала волна критики в СМИ. Мартинесу ставили в вину чрезмерное увлечение коммерческими коллаборациями с модными брендами и неудачный ремонт Зала бронз, который 11 лет назад расписал художник Сая Твомбли. История получила резонанс. 1 февраля 2021 года Фонд Сая Твомбли направил Мартинесу официальное письмо с требованием вернуть в первоначальный вид Зал бронз, где художник в 2010 году расписал потолок. По задумке автора, небесного цвета потолок должен был отражаться в полированном мраморном полу зала. Но во время ремонта мрамор заменили на дубовый паркет, не спросив Твомбли. Художник назвал это «ужасным оскорблением».
Надо думать, Лоранс де Кар будет осмотрительнее. Она видит Лувр как модель «национального дискурса, привязанного к современным темам». И такой взгляд пришелся по душе президенту Франции.