Поступок с учетом даты релиза и всей его специфики довольно смелый. У нас до сих пор многие нервно реагируют на сочетание «Немец-Петербург» и видят в подобного рода кросс-культурных коллаборациях исключительно подвох. Но в данном случае надежным щитом от возможных нападок является сам Тиль, а точнее то, как душевно он исполнил советскую классику.
Правда, с видео все сложилось не так душевно, как с аудио. В клипе, снятом в Эрмитаже, весьма богатая, под стать оркестровой аранжировке, картинка, но по сути получилось простенькое туристическое видео, вызывающее вопросы о соответствии овчинки и выделки.
На таком фоне сложновато сравнить Тиля в Эрмитаже с Бейонсе и Джей Зи в Лувре в их видео на трек Apeshit. У американской поп-королевы, ее мужа хип-хоп-магната и режиссера Рики Сайза получилось яркое послание на горячую тему. В «самом белом музее», как иногда называют Лувр, камера помимо звезд и танцоров выхватывает лица на картинах, и если в кадр попадают темнокожие, то на полотнах они почти всегда показаны как рабы или слуги. Если прибавить к этому остросоциальный рэп Джей Зи, то все превращается в сочный политизированный манифест.
Эрмитажную версию «Любимого города» снимал Сергей Грей, который ранее занимался роликами для многих местных поп-звезд от Мари Краймбрери до Артура Пирожкова. Определенно клип г-на Грея стал в целом подходящим фоном для звуковой дорожки, и в этом, наверное, его единственный плюс. Хотя Эрмитаж здесь очень кстати в том смысле, что если уж разрушать догмы о святости музеев, то делать это в одном из самых знаменитых собраний искусств в Европе и с участием всемирно известного шок-рокера.
Кстати, по поводу Эрмитажа как места съемки клипа есть забавная светская байка. Поговаривают, будто директор музея Пиотровский, увидев как Бейонсе и Джей Зи развлекаются в Лувре, сказал, что в Эрмитаже такого безобразия не будет никогда. Но, видимо, и в музейном деле иногда случается, как в шоу-бизнесе, где живут по принципу «никогда не говори никогда».