Премьера у фоменок была настоящим чудом для начинающего драматурга. Оля Мухина работала тогда на телевидении редактором музыкальной программы у Ксении Стриж. Когда она училась в Литинституте, ей говорили, что пишет интересно, но это не драматургия, что жизненного опыта мало. В общем, слишком молода для того, чтобы стать драматургом. Ее пьесы были как шампанское. Их важно умело открыть, сразу же распить, пока оно не выдыхается. «Таню-Таню» впервые прочитали на семинаре драматургов в подмосковной Любимовке. Оттуда ее и принес в «Мастерскую Фоменко» молодой режиссер Андрей Приходько, начал репетировать, а постановщиком спектакля в итоге стал сам Фоменко. Две героини Таня и Девушка, которая фактически Таня, в исполнении актрис-близнецов Полины и Ксении Кутеповых создавали особый эффект отражения. И это было главным чудом того спектакля. Если бы не Фоменко, то еще неизвестно, как бы сложилась судьба молодого драматурга. А тогда вслед за фоменками «Таню-Таню» поставили в Челябинске, Санкт-Петербургском театре сатиры на Васильевском острове, где-то в Болгарии. Началась прекрасная жизнь.
«Таня-Таня» стала третьей пьесой Оли Мухиной, где присутствовал ее любимый мужчина по фамилии Иванов. Критики и многие зрители ассоциировали его с чеховскими героями - Ивановым и Дядей Ваней. И теперь так происходит. Но переживания юного автора были связаны с конкретным человеком. Тогда казалось, что герои спектакля на все лады и нараспев произносят название спального района Москвы Бибирево. В МТЮЗе это не так уж и существенно. Бибирево и Бибирево, ничего особенного. Ну, прозвучит несколько раз. Да еще на мусорном баке появится это название. Откуда оно вообще взялось? В 90-е Оля Мухина рассказывала, что ее семья должна была переехать в новый район, а ей, маленькой девочке, совсем туда не хотелось. Мама утешала: «Скажи спасибо, что не в Бибирево». Теперь зрители больше реагируют на фамилию одного из героев. Откуда взялся Охлобыстин? Что Мухина имела в виду? Ивана Охлобыстина, который за прошедшие двадцать с лишним лет для зрителей стал совсем другим героем. Но не о нем думала Оля Мухина. Она всего лишь выбрала колоритную фамилию. На его месте могли появиться Красноперцев или Горноцветов. У этого Охлобыстина из «Тани-Тани» - большой сад в Бибиреве. В саду каждый день хорошая погода, птицы поют. Женщины танцуют и смеются. Охлобыстин любит их всей душой. Об этом сообщают персонажи, выдавая ремарки.
Саша Толстошева оказалась талантливым и виртуозным интерпретатором непростого драматургического текста.
Она - ученица Юрия Погребничко, работает в его театре «Около», ставила в РАМТе. В МТЮЗе работала над пьесой Людмилы Петрушевской «День рождения Смирновой». В «Тане-Тане» герои говорят всякую чепуху, бесконечно влюбляются и чего-то ждут. Таня, которую играет Екатерина Кирчак, знает, что в июне к ней придет любовь, хотя понимает, что молодость позади. Она разглядывает в метро старух. Ей кажется, что их морщины вот-вот появятся на ее лице, которое теперь прикрывает широкополая шляпа. Она как убежище для мятущейся души. Муж Тани по фамилии Иванов (тот самый из жизни Оли Мухиной) в исполнении Игоря Балалаева в какие-то мгновения напоминает брутального, но нежного Хавьера Бардема. Но только на мгновение. А потом оказывается усталым советским мужчиной в старомодном пальто. Девушка (Алла Онофер) – нереально тоненькая, хрупкая как статуэтка - отражение Тани. Она тоже чего-то ждет. Здесь все слегка влюблены. Муж Тани в – Девушку, а она немного в него. Сын Тани – Мальчик – тоже любит Девушку, но предложение сделает взрослой Зине, любви которой жаждет Охлобыстин. Но он переменчив как ветер. Вчера интересовался Зиной, а сегодня думает о другой женщине. Каждый здесь мечтает о выходе в космос. Все вместе герои вслушиваются в стук колес куда-то мчащегося поезда, улавливают чужое дыхание и запахи, едят куриные ножки, выбрасывая кости в мусорный бак. Все соткано из полутонов, обрывков фраз, послевкусия разговоров и взглядов. А это так труднодостижимо.
В небольшом пространстве флигеля зрители располагаются в опасной близости к актерам. Вот они перед нами, а за их спинами - окна веранды, скрывающие чужую странную жизнь. Мы можем заглянуть в окно, увидеть стол, диван. Герои появляются оттуда и возвращаются назад, как в зазеркалье, оставляя легкий флер воспоминаний.