«Мы познакомились в 85-м году, когда у группы «Зодчие» был первый московский концерт в театре эстрады, — вспоминает лидер «Зодчих» Юрий Давыдов. — Тогда музыки было гораздо больше, чем музыкальных журналистов. Димабыл одним из лучших. Мы постоянно общались и вместе сделали много мероприятий. Выступали и на фестивалях «МК» и на устных выпусках газеты. Мы по настоящему дружили. Мне казалось, что Дима всегда был, есть и будет. Он был всегда одержим работой, причем в самом хорошем смысле. Даже когда у него сузились информационные возможности, он продолжал с монашеским послушанием каждый день писать о музыке. Я совсем недавно прочитал его пост и все удивлялся, откуда у него столько энергии. Очень жалко, когда уходят такие люди. Он был из тех, кто двигал вперед журналистику.»
С именем Дмитрия Шавырина связано очень многое из того, что принято сейчас понимать под музыкальной журналистикой. Под его руководством «Звуковая дорожка» стала, наверное, лучшей музыкальной рубрикой в стране. А газета «Джокер» которую Дмитрий выпускал как главный редактор, была важным источником информации для многих меломанов.
«Он тогда был просто недосягаемой звездой журналистики, когда я пришла к нему работать в отдел информации «МК», — вспоминает Элина Николаева, долгие годы работавшая в редакции. — Кумир всех журналистов, которые жили музыкой. Он был неотъемлемой частью творческой атмосферы «МК». Я на него смотрела как на бога журналистики и считала для себя большой честью работать с ним и учиться у него.
Дима был требовательным, но добрым и лояльным начальником. И создавал прекрасную творческую атмосферу, всегда предлагал разные темы. Я человек эмоциональный, у меня всегда куча идей «давай это сделаем и еще вот это», и Дима всегда меня поддерживал. Только в музыку лезть запрещал, но я и не лезла.
У нас была полоса «МК-суббота», которая целиком состояла из репортажей. Все журналисты отдела информации просто бились за то, чтобы появиться на этой странице. Мы конкурировали друг с другом, за то, чтобы Дима поставил материал на «МК-субботу».
И еще он приводил в редакцию многих знаменитых музыкантов. Как-то к нам с его подачи пришел Джон Бон Джови. Мы все сидели в кабинете у главного редактора и прекрасно общались. Тогда была такая голытьба и нищета, что и одеть было нечего, и менеджер Бон Джови подарил мне толстовку. Такое трудно забыть. Дима для меня навсегда останется прекрасным творческим человеком».
Коллектив «МК» приносит искренние соболезнования всем близким и друзьям Дмитрия. Для нас он навсегда останется важной персоной в истории журналистики и человеком, о котором в «МК» помнят только хорошее.