Да уж, это интрига всем интригам интрига. Ананиашвили в конце года подписывает с руководством НОВАТА контракт, обсуждает детали работы, строит планы. Ее вот-вот представят труппе, и вдруг... Она даёт интервью и «домик» рухнул. А ведь Ананиашвили - признанная в мире балета заезда, у неё обширные связи и опыт руководства балетом в Грузии большой - 15 лет она возглавляет в Тбилиси Государственный балет Грузии. С просьбой прокомментировать произошедшее мы обратились к художественному руководителю НОВАТА Владимиру Кехману.
- Владимир Абрамович, можете объяснить: балерина дала интервью до официального представления и, получается поплатилась за это?
- Есть определенная традиция и определенная договоренность – и как человек театра, ты знаешь, как происходят такого рода назначения. Нина нарушила эти договоренности, дав интервью. Труппу я предупредил до Нового года, что у них будет новый руководитель, они в курсе. Но я не назвал имя. История, к сожалению, печальная.
- Вы были знакомы с Ниной прежде?
- Нет, меня представил ей Махар Вазиев чуть меньше года назад. А в феврале мы летали в Тбилиси специально, чтобы познакомиться. Понимая все риски, я просил и договорился с ней о том, что для меня принципиальный момент, что она – русская балерина. Она очень долго думала. Фактически мы договорились с ней и подписали бумаги, и она прилетела в Новосибирск в конце декабря, посмотрела театр, была под впечатлением. Потом прилетела ко мне в Петербург, и мы финально каждый шаг проговорили. С ее стороны не было ни одной неточности. Поэтому я не подписывал с ней документы, какие принято подписывать со всеми – с творческими людьми у нас есть соглашения, в которых прописано, что без согласования с художественным руководителем или генеральным директором любая пиар активность должна согласовываться. Это есть часть контракта.
Но когда произошло то, что произошло, то есть ее интервью, данное накануне Рождества (такой подарок на Рождество от Нины)… Это неуважение, в первую очередь, к коллективу. Второй момент: в этом интервью ее мотивации - почему она идет в Новосибирск совсем другие, не те, что мы обговаривали. Мы говорили о другом. Есть такое выражение - в ногах правды нет, и это тот случай, когда оно полностью соответствует действительности. Знаете, так начинать работу нельзя: маленькая ложь рождает большую неправду. В таком случае я лично не могу двигаться дальше. Для меня в первую очередь важны человеческие качества, и только во вторую – профессиональные
- Поскольку худруки балета не стоят друг за другом в очередь – их по пальцам пересчитать можно, кто в таком случае может возглавить Новосибирский балет?
- Нина в интервью говорит, что должна создать репертуар. Я не думаю, что кто-то может похвастаться таким репертуаром, его широтой, какой есть в Новосибирске. Поэтому даже те предложения, которые она озвучивала мне, более чем скромные. Еще раз повторяю, для меня ключевой момент был – в первую очередь ее международные связи, потому что она действительно звезда - и в Японии и в Америке, и в Корее, и в Китае. Она много там танцевала, ее там знают. И она знает очень много танцовщиков и руководителей трупп. Я хотел привлечь ее возможности, чтобы в Новосибирск максимально приглашать много звезд, которые сейчас сидят без работы. Плюс, я поражен был красотой Тбилисского театра, и безусловно, мне бы хотелось, при тех сложных отношениях, которые существуют между Россией и Грузией, сделать коллаборацию с Грузинским театром.
Сегодня основной репертуар Новосибирского театра – классика и за классику там у меня в любом случае отвечает Михаил Григорьевич Мессерер, который проводит уроки и следит за своими спектаклями. Плюс там Начо Дуато : с репетиторами он следит за своими спектаклями, очень профессиональные педагоги работают. У нас там все в порядке. Но безусловно, я очень сожалею, что не начав работать, с Ниной пришлось расстаться.