Свой выбор Клим объясняет так: «Фигура Есенина привлекала меня всегда, еще в студенческие годы я думал о том, какой бы фильм я хотел снять о нем. Мне очень близка его поэзия, таинственная смерть, противоречивость характера, всенародная слава и, конечно, талант — все это является огромным полем для творчества и искусства. После фильма «Текст» мы с Сашей Петровым хотели продолжить наш творческий тандем. У меня был уже написан сценарий «Декабря», и я подумал, что он обладает чувством, которое я ищу в актере на главную роль. После проб стало понятно, что сильных конкурентов у Саши нет. В нашем фильме речь идет о последних днях жизни поэта. Актер должен будет воплотить на экране драму и ощущение приближающейся смерти, внутреннюю боль поэта. Петров, бесспорно, обладает особым талантом, в нем присутствуют нужная органика, темперамент и необходимый жизненный опыт. Надеюсь, вместе у нас получится справиться с этим рискованным материалом».
Известно об участии в проекте актеров Александра Самойленко, Кристины Асмус, Сергея Гилева, Андрея Мерзликина, Владимира Вдовиченкова и Кирилла Нагиева. Если уж Петров получил роль Есенина, то можно ожидать и назначения на роль Айседоры Кристины Асмус. Хотя изначально Шипенко говорил о зарубежной исполнительнице, отдавая преимущество американской актрисе со знанием французского языка. Он называл Лив Тайлер и Марион Котийяр, получившую за роль Эдит Пиаф «Оскар» и «Золотой глобус».
Дункан приехала в Россию в 1921 году по приглашению наркома просвещения Луначарского, чтобы открыть танцевальную школу. Тогда она и познакомилась с Есениным, который был младше ее на 17 лет. Она получила советское гражданство, а Есенин участвовал в ее гастрольном туре по США и Европе с чтением стихов. 28 декабря 1925 года, когда они уже расстались, он покончил с собой. В фильме Шипенко Дункан прибывает на границу СССР из Германии и готовит побег Есенина из Страны Советов. Ему надо сесть в поезд и доехать до Риги. Он бежит из Москвы в Ленинград, попадает в безумную круговерть событий. Специально для картины построены масштабные декорации, поскольку снимать 1935 год на улицах современных Москвы и Петербурга невозможно. Построили даже гостиницу «Англетер».
Сценарий Клим написал вместе со своим отцом и драматургом Алексеем Шипенко, живущим с начала 90-х в Германии. Интересно, что деньги от государства на этот проект удалось получить только со второго захода, и то благодаря консолидации коллег. Первую защиту проекта Клим не прошел, да и на второй чуть было не пролетел мимо. Он рассказывал экспертной комиссии Фонда кино о том, что снимет фильм в эстетике белого нуара, это будет погружение в сознание поэта и попытка понять, что происходило в его душе. На документальное расследование он не претендовал. И тут из зала прозвучал озадачивший многих вопрос: «Есенин у вас самоубийца? Может быть, стоит придерживаться другой версии: он был убит и не был самоубийцей». Клим опешил, спокойствие его покинуло. Казалось, это конец. Но тут на защиту Шипенко поднялись другие участники питчинга, даже те, кто впервые принимал в нем участие, рискуя за свою смелость пролететь с собственным проектом. Решающим стало выступление продюсера Сергея Сельянова: «Шипенко создал несколько ярких и успешных картин. Он несколько лет живет с этим проектом. Может он рассчитывать на поддержку Фонда кино? Может. Не только же в бабки упирается деятельность фонда».