МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Театр Романа Виктюка ищет своего человека

«МК» стало известно кто может возглавить труппу после ухода Мастера

В столичных театрах, лишившихся своих лидеров, на повестке дня один, но животрепещущий вопрос - поиск новых худруков. Если в театре Армена Джигарханяна ждут назначенца из вне, то в театре Романа Виктюка ситуация прямо противоположная: здесь в качестве приемника видят только своего  человека. Кто же он?

Тот случай, когда никакой интриги, борьбы, никто не делает из нового имени страшной тайны - в кресле худрука в театре практически все хотели бы видеть Дмитрия Бозина. Что о нем известно? Ему 48 лет. В 1994 году закончил ГИТИС, курс Павла Хомского, год успел поиграть в «Сатириконе». Но всегда считал себя учеником Романа Виктюка (начал работать у него ещё студентом), исповедовал его эстетику и полностью разделял взгляды Мастера на театральное искусство. Они вместе строили театр и прошли, как говорится, огонь, воду и медные трубы. Бозин, прекрасно сложенный, пластичный артист, играл главные роли во всех спектаклях Романа Виктюка. При нем работал вторым режиссером и при нем же начинал ставить сам, как режиссёр: один спектакль уже в афише театра - «Маугли» (по своему посылу получился не детский), второй находится в процессе репетиций. Мастер одобрял экзерсисы ученика, которые говорят о нем, как о перспективном режиссере. 

Но главное, Бозин давно живет в системе ценностей своего учителя. Ведь Роман Виктюк всегда держался особняком и весьма отличался от коллег по цеху: он никогда не стремился дружить с сильными мира сего, не бился за награды, звания, разыгрывая многоходовые партии. И по этой причине на поле статуса и престижа он не был опасным  конкурентом, да и конкурентом вообще. А вот на художественном... он был неповторим. 

Роман Виктюк, конечно, не был святым, но всегда складывалось впечатление, что суета вокруг искусства его мало беспокоила. Звезду в привычном смысле слове он, дожив до преклонного возраста, так и не словил. Он больше смотрел на небо, на звёзды и там искал вдохновения, черпал энергию и силу. Исповедовал в театре жизнь в искусстве без двойных стандартов. Может быть поэтому, прощание с режиссёром, прошедшее 20 ноября в Москве, было так не похоже на все траурные мероприятия последнего времени: в зале буквально стоял стон, артисты и разновозрастные зрители плакали в голос, никто не скрывал слез. Величественным и одновременно очень искренним, без лукавства,  запомнится всем это прощание. 

В общем, труппа, да и все сотрудники театра хотят, чтобы дело Романа Григорьевича продолжил Дмитрий Бозин. Своё желание они выразили в коллективном письме, которое намерены передать учредителю - Департаменту культуры Москвы. Ну а уж как там решат, мы узнаем, надеюсь,  в скором времени. 

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах