МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

В "Гусаре" с Харламовым увидели пародию на советские комедии

Сериал оценили, но не все

Сериал «Гусар» стал для Гарика Харламова важным проектом, где ему впервые доверили главную роль. Потенциальная аудитория, скорее всего, не очень оценила такого рода важность сериала и воспринимала «Гусара» как еще одну возможность от души похохотать. Осталось разобраться, кому повезло больше: Харламову с ролью или публике с шутками.

Фото: кадр из сериала

Реакция на сериал обычных зрителей была уже по традиции очень разной. От «необычного сериала» и «интересного юмора» до «никаких актеров» и «передрали все из советского кино, у самих фантазии нет». Народное жюри, заседающее в разных зрительских интернет-форумах, редко можно упрекнуть в свежести мыслей, но чаще всего потребители в целом правы.

В случае с «Гусаром» тени советской классики, а именно бессмертного творения режиссера Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию», нависают над сериалом самым устрашающим образом. И авторы «Гусара» этого ничуть не стесняются, наоборот, делают чем-то вроде хука. Главный герой в исполнении Харламова в результате научного эксперимента с машиной времени попадает из времен Отечественной войны 1812 года в современную Москву. Инженер, учинивший подобные бесчинства, не в ладах с женой. Гусар вступает в конфликт с современными нравами.

Все это уже отыграно в «Иване Васильевиче…», но нет никаких причин упрекать сценаристов «Гусара» в подобном топтании на классике. На чем же еще можно потоптаться и поупражняться в постмодернизме, как не на любимых советских комедиях. Но нужно приготовиться к тому, что будут сравнивать, а здесь уже бывает не до смеха. Например, есть практически зеркальный эпизод, в котором гусар, как и Иван Грозный у Гайдая, выходит на балкон и видит впечатляющую московскую панораму. Но гайдаевская «красота-то какая, лепота» стала одной из любимых цитат, а «Словно зодчие удами соревнуются. Срамота!» из уст героя Харламова такая судьба, скорее всего, не грозит.

Кстати, к самому Гарику претензий немного. Из всех звезд Comedy Club он, наверное, единственный, кто готов выполнять актерские задачи, и в этом отношении «Гусар» для него хорошая возможность развернуться как можно шире. По сюжету в его персонаже соединились утраченное в эпоху технологического бума благородство и поведение в духе поручика Ржевского. Вряд ли нужно напоминать, что играть второе сейчас — самая зрительская стратегия.

Юмор героев комедий Гайдая тоже далеко не всегда «испачкан» высоколобостью. Но все же герои его фильмов если и произносят что-то пошленькое, то делают это как будто в присутствии строгих родителей. Сейчас принято шутить громогласно и заходить в этих шутках практически на порог сортирного ржания. Можно сказать, что comedy-юмор стал для публики чем-то вроде проверки на вшивость.

Причем вшивость в данном случае не какое-то страшное заболевание, а просто часть несовершенной человеческой натуры. Мы, может быть, и хотим брезгливо поморщиться, когда звучит очередная «струя барсучья», и даже морщимся, представляя себя как минимум на ступеньку выше всего этого безобразия. Но стоит хоть немного потерять бдительность, и вот мы уже хихикаем на какое-нибудь: «Как будто в пруду блудил, да молния ударила».

Что поделать, бывает. Солидные, с виду прозападные клерки после нескольких рюмок начинают отрываться под российскую попсу из девяностых, а светские дамы сплевывают и примитивно матерятся. Сериалы вроде «Гусара» неправильно называть бездарными и примитивными. Это в целом качественная продукция, причем сработанная очень талантливыми людьми. Но главная цель таких проектов — рассмешить. И если вы над ними смеетесь, значит, есть еще книги, которые вам будет полезно прочитать, и фильмы, которые хорошо бы посмотреть. А Гарику Харламову, безусловно, есть куда расти, чем он, скорее всего, и займется, причем в ближайшее время.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах