Олег Стецюра родился в простой семье, однако на рубеже 90-х занялся элитарным бизнесом, не имея специального образования, как говорится, на свой страх и риск. И в итоге стал одним из самых успешных аукционистов в России.
Рассказывая о том, что привело его в антикварный бизнес, Олег Николаевич вспоминал детство. Это и приключенческие книги о кладоискателях, и собственный опыт. Однажды, лет в 12, он забрался с друзьями в заброшенный дом, где случайно наткнулся на старинную фотографию девушки — снимку было около ста лет. В другой раз откопал на бабушкиной грядке медные монеты и сам почувствовал себя кладоискателем.
Позже романтическая любовь к истории вылилась в реальное дело. В конце 1980-х Стецюра работал на инженерной должности в военно-строительной автомобильной части, а в 1988-м решил рискнуть и открыть кооператив «Антик», который занимался реставрацией антикварной мебели. Казалось бы, до того ли было в лихие 90-е? Но удача любит смелых. Сначала Стецюра занимался тем, что покупал старую мебель, реставрировал и перепродавал. Со временем бизнес, сделанный «на коленке», переродился в один из крупнейших аукционных домов России «Гелос».
«Мы с товарищами входили в «команду мечты», которая сделала в 1995–1998 годах компанию безоговорочным лидером рынка, — написал на своей странице в Facebook галерист Алексей Зайцев. — Однако он, не имея профильного образования, мог на чутье, воле и кряжистости воплотить то, что часто было не под силу дипломированным профессионалам. Это была великолепная школа. Умение преодолевать кажущиеся непреодолимыми трудности и малыми средствами решать масштабные задачи — это как раз оттуда, это от него. Бывало, мы — с экономическими, юридическими, гуманитарными дипломами — говорили: «Не получится», а он отвечал: «Возьмите и сделайте». И брали, и делали, и получалось. «Гелос» стал для отечественного антикварного и арт-сообщества ни с чем не сравнимой кузницей кадров. Огромное количество участников рынка успело там поработать, пройти стажировку или обучение».
Олег Стецюра любил свое дело. Некоторые предметы, найденные волею случая и отреставрированные собственными силами, он бережно хранил много лет. Его кабинет и интерьеры самого аукционного дома напоминают музей. Олег Николаевич всегда рассказывал об антикварных предметах с упоением истинного ценителя, так что слушатели заражались его страстью.
— Он был одним из первопроходцев аукционного рынка в России. У «Гелоса» был свой учебный центр, своя хорошо оборудованная лаборатория. И виртуозные ведущие торгов, на работу которых было приятно смотреть, — сказал «МК» эксперт арт-рынка, специалист аукционного дома «ArtSale.info» Владимир Богданов.