В фильме, так удачно заменившем собой несостоявшийся из-за пандемии настоящий конкурс «Евровидение 2020», чего его создатели даже не могли предвидеть, когда снимали свое кино, и теперь им остается только благодарить подфартившую им беззвестную летучую мышь из Ухани, смешалось все, как в доме Облонских – правда и вымысел. Выдуманных участников конкурса разбавляют вполне реальные победители и участники прошлых лет – Нетта, Александр Рыбак, Джамала, Салвадор Собрал, Лорин, Кончита Вурст и другие. Их коллективное поппури из самых известных еврохитов имеет все шансы пробить мировые чарты.
Сценаристы поглумились даже, «перенеся» конкурс в Шотландию, что в контексте последних мест, которые обычно на «Евровидении» завоевывает Великобритания, выглядит более чем издевательской шуткой. Впрочем, американский юмор, несмотря на все последние заморочки с т.н. «политкорректностью», пока еще, к счастью, не страдает от отсутствия цинизма и особо изощренного издевательства над всем и вся. Нашим самым распальцованным камедиклабам, тужащимся и пыжащимся часто на пустом месте, рыдать и рыдать…
«Было так весело!, - признался в минувшее воскресенье Дэн Стивенс в интервью крупному евровидийному влогу, - Я получил невероятное удовольствие от моего героя в этой музыкальной комедии». Поясняя, как он вживался в роль, артист рассказал: «Я много смотрел «Евровидение», то, как выступают артисты, как их снимают, как работают все эти камеры на арене. Это интересная работа, потому что сейчас я живу в Америке и рассказывать американцам о «Евровидении», о котором они ничего не слышали, немножко странновато. Довольно сложно говорить не об очевидных вещах, но это замечательная и действительно невероятная роль».
Переходя собственно к образу русского певца Лемтова г-н Стивенс, от души хохоча, признался, что «во многом это основано на образе русского певца, мегазвезды Филиппа Киркорова» с его, как он выразился, «опера-поп-стилем». Актер подробно описал даже вокальные особенности своего прототипа, «любящего форсировать высокие ноты, а другие растягивать до бесконечности», и признался, что ему порой было «тяжеловато» воспроизводить это на записи саундтрека. Дэн подробно рассказал про «шикарные костюмы из золота и роскошь, которой окружает себя самовлюбленный звезда-миллиардер, который даже слепил собственные статуи в древнегреческом стиле, прилепив к ним выразительных размеров пенисы».
Со статуями, «украшавшими» в фильме русскую вечеринку, вышла, тем временем, забавная история: с лица Дэна Стивенса специально сняли гипсовую маску, а для пенисов использовали наиболее популярные образцы «части тел» из лос-анджелесских секс-шопов. Накачанные торсы соотвественно скопировали с древнегреческих «прототипов». И если в манере игры актер подчас буквально в ноль воспроизводил «поп-оперного» Киркорова, то нагие статуи с фантазийными пенисами сильно завели Кончиту Вурст, которая после съемок до сих пор выклянчивает у Дэна «прислать ей одну – на память».
«МК» не ведомо, сгрызли ли последние труселя Дима Билан и Сергей Лазарев после рассказов голливудской знаменитости, но факт остается фактом: создатели фильма использовали не т.н. «собирательный образ» русского певца на «Евровидении», хотя как раз большинство остальных были именно собирательными, а вполне конкретного персонажа. Причем в прошлом году на конкурсе «Евровидение 2019» в Тель-Авиве, где параллельно проходили и съемки этого фильма, пронесся слушок, что прообразом русского певца будет как раз Лазарев. Так что ему должно быть вдвойне обидно, поскольку в мировой кинематограф теперь навсегда впечатан не он, а Киркоров.
С другой стороны, возможно, наоборот, все только облегченно перекрестятся, поскольку певец Александр Лемтов более чем прозрачно изображен скрытым геем. И здесь надо быть только безбашенным Киркоровым, чтобы не сконфузиться, поскольку другие роняют сердце в пятки от каждого шороха и пугливо мимикрируют, изображая из себя не пойми чего. А этот, конечно, веселится:
- Роль очень смешная, - подавляя смех, поделился Филипп с «ЗД» впечатлениями от только что просмотренного кино, - Он же такой скрытый гей. А исландка его прямо спрашивает: «Скажи мне, Александр, ты гей?». Интересно, думаю, какое будет продолжение диалога? А он говорит: «Я? Нет, конечно! Я русский!». Эта фраза меня просто убила, снесла. Я так ржал, катался. Очень смешно. Так что все могут выдохнуть с облегчением, что этого гея списали не с них. Попал, как всегда, я, а они вообще никуда не попали… Хотя русский там вовсе не отрицательный герой…
- Ты действительно не знал обо всей этой подоплеке с прообразом до интервью Стивенса?
- Ни сном, ни духом! Сижу, никого не трогаю, что называется. И тут вдруг с утра начинается: звонки-звонки, все – из заграницы. Америка звонит, Англия… NBC, CBS, USA Today, BBC… Господи, думаю, что такое? Оказывается, что я inspiration (вдохновение), понимаешь, для этого Дэна Стивенса. А я смотрю и ржу, потому что реально с меня чуваки копировали. При этом внешний образ взяли у Джорджа Майкла с его прической, о чем Дэн тоже сказал в интервью, а костюмный образ и манеру поведения – с меня. Да еще изобразили «мафиозную» связь с греческой делегацией. Такая греческо-русская линия у них мощно прошла.
- Изучали, видимо, весь твой бэкграунд?
- Именно бэкграунд. Кто-то конкретно знал про все мои дела. Это так смешно. Даже на лацкане у меня такая заколка с короной есть, я ее обычно надеваю на золотой костюм дольче-габбановский. И даже эту заколку пришпилили, золотой костюм сделали, балет этот полуобнаженный, эти мои взгляды в камеру. А от сцены русской вечеринки можно лечь под стол - золото, икра, бокалы, шампанское. И я такой главный – хожу между этими делегациями. Все, как было в Португалии! Будто смотрели, писали, информировали. Просто досконально. И этот образ с песней Lion of Love («Лев Любви») – прямо Киркоров-Киркоров, да, утрированный, конечно, в комедийном ключе. Но как иначе? Прославился, в общем.
- Скорее даже впечатался в историю. Останется во всех голливудских файлах…
- Понимаешь! Надо было столько лет отдать «Евровидению», чтобы стать прообразом целой роли в голливудском кино. Дети просят уже по третьему разу этот фильм смотреть. Говорят: "Давай про «Евровидение»!" - клянусь тебе. Уже целый день. По крови, наверное, передается.
- Конечно, немножко не детское кино…
– Они же по-другому все видят. Мы, взрослые, акцентируемся на одном, а дети – на другом. Я вот поначалу не заметил, а дети вдруг начинают орать: «Дедушка, дедушка!». Действительно, стоит Бедрос с флагом с надписью «Россия» в зале крупным планом. Они снимали, оказывается, на прошлогоднем «Евровидении» в Израиле. Делали подсъемку зала, атмосферы. И Бедрос вместе с Илиасом (Кокотосом, греческим продюсером из киркоровской команды DreamTeam, - прим.»МК») попали в кадр. Там много забавных моментов. Конечно, дурацкий абсолютно фильм, но в хорошем смысле дурацкий. У Уилла Фарелла (исполнителя главной роли «несуразного исландца» Ларса Эрикссонга, - прим. «МК») все комедии дурацкие, образы ужасно нелепые, не зря он все-таки ведущий американский комик.
- В общем, ты все это расцениваешь как день триумфа!
- Триумф завтра будет. Как-раз - день рождения Мартина… Радостно, что не зря отдано столько лет этому конкурсу. Пусть я не стал председателем «Евровидения», но главную роль в кино про «Евровидение» выцарапал. Взял хотя бы так измором. Я ведь ничего не знал, мне никто не говорил. С одной стороны, приятно, с другой стороны, уже яйца седые, а все «Евровидение», понимаешь. Но зато осталось на память. Это же получается, насколько я проник в их сознание с этим образом - Филипп Киркоров из России. Вот тебе и 17 место, за которое меня всё высмеивают, а получилось, будто 15 раз подряд побеждал... Этот фильм, какой никакой, а останется в истории. Хотя бы из-за того, что по иронии судьбы он заменил конкурс 2020 года. Наверняка, в следующем году на «Евровидение 2021» будет какой-то флешбэк, связанный с этим фильмом – абсолютно уверен…
- И, похоже, уже никак не обойтись там без прототипа, так вдохновившего самого Дэна Стивенса…