Кажется, совсем недавно, возглавив Театр на Малой Бронной, новоиспеченный худрук прогуливался по центру Москвы с женой Ксенией Собчак под прицелом камеры. Пересматривая эти кадры в душных квартирах, можно почувствовать дуновение ветра, запахи города, бешеную энергию этой пары и возбуждение случайных прохожих, выворачивающих головы от удивления. Константин давал интервью, рассказывал Ксении, что не расстанется с кино, которое пока остается для него чужим пространством, но он хочет стать там лучшим. А сказанная тогда фраза о спектаклях, которые надо ставить даже не сердцем, а легкими, чтобы они были словно выходящими из дыхания, в условиях пандемии приобретает мистический смысл…
В условиях всеобщей изоляции, когда мы общаемся в основном виртуально, Константин Богомолов приступил к съемкам фильма в формате screenlife. Его героями станут три разновозрастных пары — тридцатилетние молодожены, разведенные пожилые люди, подростки из разных городов. Зная автора, можно только догадываться о том, что это будут за истории любви и нелюбви. Пока все окутано тайной.
Сам Богомолов ограничился кратким комментарием, поскольку много работы: «История, диалог и человек становятся самым важным в сегодняшних условиях, а роль оператора естественным образом исполняет ситуация, которая выбирает один-единственный ракурс для всех. Роль художника-постановщика тоже исполняет ситуация, выбирая единственный фон, единственную картинку — дом. Это не нами выбранная форма, и получается, что оформителем и глазом этой истории становятся обстоятельства самой жизни, а не конкретные художники. Это позволяет сконцентрироваться на людях и диалогах».
Продюсер проекта Ирина Сосновая, работавшая с Константином Богомоловым еще на «Содержанках», рассказала «МК» чуть подробнее о новом проекте.
— Работаете удаленно?
— Конечно, соблюдаем все правила.
— Идея фильма возникла в период карантина или же гораздо раньше?
— Это актуальная история, максимально отражающая то, что происходит сейчас.
— То есть самоизолированные герои будут общаться посредством экрана?
— Мы пока не можем раскрывать все подробности. Возможно, ближе к выходу фильма это сделает режиссер проекта Константин Богомолов. Могу сказать только то, что наши герои общаются посредством социальных технологий. Мы описываем обстоятельства, в которых все это происходит. Наш с Эдуардом Илояном продюсерский посыл, как и посыл режиссера, заключается в том, что в это непростое время важно не сидеть сложа руки, не ждать, когда все закончится, а жить и действовать. Собственно, наша история — про людей, которые стараются нащупать живую жизнь даже при таких обстоятельствах.
— Почему выбран 15-минутный формат для каждой серии?
— Нужно максимально держать внимание зрителей, и часовой драмы здесь быть не может. Мы привыкли к тому, чтобы все было красиво и искусно снято лучшими в стране операторами. А сейчас нет возможности особо выбирать интерьер. Действие происходит в квартирах, где проводят карантин герои. Мы не можем выстраивать сложный кадр. Режим screenlife предполагает скорее присутствие экрана в кадре. И чтобы зрителю было интересно, это должен быть более короткий формат.
— Сниматься будут профессиональные актеры? Сценарий готовый или же все рождается непосредственно на площадке?
— Да, конечно, у нас профессиональные актеры. А Константин пишет сценарий.
— Но вы ведь не одни такие находчивые. Сейчас будут выходить одна за другой картины, снятые в тех же условиях…
— Все дело в качестве и исполнении, которое у каждого свое. Константин Богомолов — режиссер, умеющий работать с характерами, придумывать интересные истории. Мы делаем ставку на персонажей, диалоги, психологизм ситуации.
Технологию screenlife давно освоил Тимур Бекмамбетов. В первые дни самоизоляции он призвал всех желающих поучаствовать в своем проекте «Истории карантина». Там надо не просто показать свою жизнь в четырех стенах, а через экраны смартфонов, то есть в виртуальном пространстве и его отражении в реальности. Все мы с кем-то переписываемся, говорим по Skype. Нас может оторвать от этого занятия телефонный звонок, вбежавшая в комнату кошка… Все это станет частью персональной истории. На днях во время публичной oнлайн-встречи с театральным художником Ксенией Перетрухиной в комнату неожиданно зашел ребенок, которому потребовалась зарядка. Ждать окончания эфира он не захотел. И это стало живой и запоминающейся подробностью виртуального диалога со зрителями.
Прежде чем подключиться к проекту, потенциальные соавторы Бекмамбетова из народа должны освоить технологию screenlife по его же инструкции. И если у Тимура есть опыт создания картин, действие которых разворачивается только на экранах телефонов и компьютеров, то для Константина Богомолова это новая территория, и никакой самодеятельности: работают только профессионалы.