МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Автор хита про «корону» Брендон Стоун раскрыл историю создания песни

Русскоговорящий певец несколько лет выступал с Михаилом Задорновым

На тему модного, но пагубного вируса, кажется, не откликнулся только ленивый — стихами, песнями, шутками и анекдотами. Но вне конкуренции остается песня с припевом в латиноамериканском духе. «Коронавирус корона/Уйди с нашего района/Сиди дома, не болей/Карантин, пройди скорей». По просмотрам в Интернете и массовым перепевам под любой аккомпанемент она настолько бьет все рекорды, что многие считают ее народной. Но это не так: песня имеет конкретного автора — ее написал Брендон Стоун. Несмотря на англоязычные исходные данные, он — наш соотечественник.

Звоню ему по телефону, спрашиваю:

— От тоски написали, сидя на карантине?

— Нет, не от тоски. Как и все, сидел на карантине, в студии (она рядом с моим домом, метрах в ста) дописывали новый альбом. Но я же должен своих зрителей как-то развлекать. Но чем — думал. Балладами, которые люблю? Но в такое время хочется позитива. Так начал наигрывать и по 15 секунд стал выставлять в Инстаграм. А когда добавил линию латинос на пианино, то мне так и посыпалось в личку: «Пишите песню» . Где-то за час родилась эта песня, и слова, и музыка.

Припев а-ля латинос в 20-х числах марта порвал Интернет, хотя в куплетах у Брендона есть и про мировой экономический кризис, и про обнуление, которое, теперь уже ясно, никого не минует. Знать бы, из чего рождается хит, который благодаря Интернету подхватил мир, не было у нас хитового дефицита. Вообще, Брендон Стоун хорошо известен в мире поп-музыки. Он родом из Тбилиси, где прожил с родителями первые 10 лет жизни, а во время перестройки с ними эмигрировал в Германию. В Берлине с отличием закончил консерваторию по классу джазовое пианино. Написал около 800 песен для себя и звезд — Emin, Ани Лорак, Лады Денс, Сати Казановой, Любови Успенской. Участник песенных конкурсов «Новая волна» и «Голос».

— Брендон — это ваше настоящее имя?

— Это псевдоним. Я его взял в 18 лет, он записан у меня в паспорте. А так, конечно, грузинская фамилия, но я не чистокровный грузин. Родители к музыке не имеют никакого отношения: папа был главным инженером, мама экономистом, так что я первый музыкант в семье. Двоюродные братья и сестры поют, но на любительском уровне.

— Это у вас первая песня, которая имеет такой бешенный успех?

— Не первая, я бы сказал, что она номер два после песни «Она», которую я написал для битбоксера Вахтанга, мы ее дуэтом исполняли. Я действительно выпустил много песен, у меня есть поклонники, но с «Коронавирусом» полная неожиданность. Мою же песню мне стали присылать по ватсапу: «Посмотри, вирусную песню как поют». В общем, песня про вирус разлетелась, как вирус. Я не агитировал людей под нее танцевать, они сами стали устраивать под нее флешмобы: у меня около 10 000 видео с танцами. А в Нарве двое ребят в белых защитных костюмах с ее помощью (она неслась из колонок) разгоняли людей с улицы, чтобы те сидели по домам.

— «Коронавирус, коронавирус, уйди с нашего района». Вы конкретно какой район имели в виду?

— Я живу в Московской области, недалеко от Митина. Но каждый, кто поет, наверное, думает про свой район.

— Вы несколько лет выступали с Михаилом Задорновым. Какая связь сатиры и поп-музыки?

— Да, я долгое время работал с Михал Николаевичем и благодаря ему теперь живу в России. Мы встретились с ним в Юрмале на «Новой волне». Он заметил меня, подошел и сказал, что у меня красивый голос и мне надо петь не попсовое. Стал присылать тексты — например, Гумилева прислал, стихотворение «Жираф». Я тогда ответил ему, что вряд ли смогу написать музыку на такие стихи. Но написал «Ленку» на стихи Леонида Филатова. А потом стал работать с Михаилом Задорновым в концертах, и он представлял меня как иностранного певца, которого он учит русскому языку.

— Шутка Мастера или действительно вы не говорили по-русски?

— Я говорил, но так как долго жил в Германии, не очень правильно говорил. И Михал Николаевич, правда, занимался со мной. Поработав так с ним год, я все же написал музыку к «Жирафу» Гумилева.

— Интересно, почему вы уехали из Германии, не стали там работать? Ведь индустрия поп-музыки там сильнее, особенно в правовом смысле.

— Все очень просто: немецкий слушатель — не мой человек. А я минорный автор, люблю, как все грузины, минорные аккорды. У немцев другая основа музыкальной культуры, для них моя музыка была сладко-минорной. Вот в Испании моя публика.

— Раз такой успех, может, вы намерены продолжить цикл коронавирусных песен? Вот уже сборник стихов появился, а значит, вирус стал модным. Модная болезнь, знаете ли.

— Ни в коем случае. Я даже когда эту написал, опасался, что люди подумают, будто я спекулирую на беде. Не все же понимают юмор. Но вижу, что большинство песню приняло. Знаете, как говорил Михаил Задорнов: «Когда смешно, тогда не страшно».

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах