Инна Макарова родилась 28 июля 1926 года в Сибири в городе Тайга. Ее юность прошла в Новосибирске. Родители будущей актрисы работали на радио. Отец был диктором. А мама имела литературный талан и даже написала роман. Инна принимала участие в художественной самодеятельности, хотела быть актрисой и в 1943 году поступила во ВГИК на курс к Сергею Герасимову и Тамаре Макаровой, прославившийся потом на всю страну, как только вышел на экраны фильм их учителя «Молодая гвардия», удостоенный Сталинской премии. Работу над романом Фадеева студенты начали в 1946-ом, и Инне досталась поначалу в спектакле роль Вали Борц. Однако, посмотрев студенческий спектакль, Фадеев сказал, что Макарова больше подходит на роль подпольщицы Любки Шевцовой. И этим все было решено на сцене, а потом и в кино.
В «Молодой гвардии» она снималась вместе со своим будущим первым мужем Сергеем Бондарчуком. После института Макарова много снималась, параллельно работая, как тогда было принято, в Театре киноактера. Она была звездой советского кино, а в ее фильмографии появились картины «Высота» Александра Зархи, «Девчата» Юрия Чулюкина, «Дело Румянцева» и «Дорогой мой человек» Иосифа Хейфица, «Женитьба Бальзаминова» Константина Воинова , «Преступление и наказание» Льва Кулиджанова, «Вас вызывает Таймыр» Алексея Коренева, «Мертвые души» Михаила Швейцера.
Чаше всего актрисе доводилась играть бойких советских девчонок. А с годами - простых женщин – деревенских, работавших на стройке. Она сыграла мастера наладочного участка и буфетчицу себе на уме. В 80-е снималась Инна Владимировна в картинах дочери Натальи Бондарчук «Живая радуга», «Детство Бемби».
Но именно в это время, когда она могла бы еще сыграть что-то значительное, кино ее совершенно забыло. Случались роли в телевизионных картинах, но ничего значимого и достойного ее таланта не предлагалось. Инна Владимировна не унывала, колесила по стране с чтецкими программами, и делала это прекрасно, собирая большие залы. Был у нее моноспектакль по переписке Чехова и Лики Мизиновой, с которым она объехала страну. Написала мемуары в форме дневника о личной и актерской судьбе, о том, как бегала, завернувшись в огромную шаль, оставив щелочку для глаз, на занятия в театральную студию, прижимая к груди тетрадку с ролью, как в 16 лет поехала в 1943-м в Алма-Ату поступать во ВГИК, который туда эвакуировали, о том, как встретила День Победы. Она рассказала о встречах с самыми разными людьми и подробно о «Молодой гвардии». Она сумела рассказать, каким мощным было советское кино в период расцвета. А книгу свою назвала «Благодарение». Читается она прекрасно и легко.
Макарова была настоящей артисткой. Где бы ни появлялась, а довелось с ней побывать в разных концах страны – от Московской области до Дальнего Востока, она всегда была безупречна. Даже на самую скромную сельскую сцену выходила в концертном платье. В ней была простота, но и благородство. И еще она была счастлива во втором браке. Ее муж был врачом. А когда его не стало несколько лет назад, жизнь, словно утратила смысл.
Актриса Наталья Белохвостикова, узнала скорбную весть, увы, от «МК». И надо было перевести дух.
- О, боже! Вы меня совершенно добили. Как же я ее люблю. Дело в том, что я училась на одном курсе с ее дочерью Наташей Бондарчук, поэтому и знала Инну Владимировну со своих 17 лет. Бывала у них дома, знала еще их бабушку. Для меня они были очень близкими людьми. На выпускном вечере мы все сидели, обнявшись. Господи, какое несчастье! Соболезную Наташеньке. Постараюсь сейчас ее найти. Мало того, что Инна Владимировна - гениальная артистка, целая эпоха, история нашего кино и огромный пласт нашей культуры, для меня она это еще и очень близкий человек.
- Как-то мы все ее забыли за последние годы. А она тихо жила, никого не обременяя.
- А у нас постоянно забывают старых. В нашей стране, к сожалению, и я не побоюсь этого сказать, людей старше 60 лет модно забывать. Я смотрю, кинематографисты в других странах работают до последних дней – больные, парализованные, любые. А тут ты забыт. И я таких случаев знаю очень много. Это страшная беда страны, потому что в них - наше будущее. Забывать-то нельзя, благодаря кому ты таким стал. Вот в чем беда!