Ну, на самом деле ее эпатаж, конечно, уже померк по сравнению с новым сайд-проектом Тилля, названным русским матерным выражением, которое написано на латинице. Клип с символичным названием «Till the End», снятый в стиле порно-хоррор с русскими девушками, с которыми артист предается плотским утехам, наделал много шума. Предыдущее видео, снятое на песню Lindemann «Frau & Mann», где его герой покушается на честь Светланы Лободы, показалось всем цветочками по сравнению с тем, что устроил немец в новом. Участниц происходящего затравили в Интернете: хейтеры публиковали на форумах злобные комментарии о том, что «в канун 75-летия великой победы они надругались над памятью дедов», и даже угрозы об изнасиловании. Борцы за нравственность нашли страницы некоторых из девушек в соцсетях, в результате чего последние были вынуждены удалить свои профили. Тилль никак не прокомментировал историю и спокойно продолжил жить своей активной творческой жизнью, выходя на сцену с Lindemann. Даже когда грянул гром с пандемией коронавируса — и тут ему повезло, успел-таки отличиться в российской столице. Последним. Распоряжение Собянина об отмене всех массовых мероприятий, где собирается более 50 человек, вышло 16 марта, выступление Тилля и его команды состоялось 15-го.
Да в итоге не одно, а целых два. В связи все с тем же коронавирусом, точнее, с запретом мэра с 10 марта собираться в количестве, превышающем отметку в 5000 человек (все началось с этого), музыканты оперативно решили устроить дневное и вечернее шоу, чтобы единовременно в зал пришло меньше народу. «ЗД» отправилась на второе — позднее, и, хотя до этого исполнители уже отыграли один полноценный концерт, выглядели они как новенькие и выкладывались на все сто. Огромная спортивная арена была, как и обещали, наполовину пуста. Самые преданные поклонники сгруппировались у сцены, те, что поспокойнее, расположились кучками на трибунах. Напряжение чувствовалось и в атмосфере праздника: каждый раз, когда сидевший на пару рядов ниже молодой человек кашлял, все окружающие вздрагивали, бросали в его сторону укоризненные взгляды и вжимались в кресла. «Мы ожидали, что нас будет больше, но в итоге нас 5000! — прозвучал мощным раскатом над залом голос невидимки, — и тем не менее мы снимаем лайв-шоу, и я хочу, чтобы вы кричали так, как будто вас 10 000! Каждый из вас войдет в историю! Я хочу, чтобы вы разнесли этот стадион!» Над толпой пролетела камера на длинном штативе, и толпа завопила. Традиционный разогрев прозвучал более чем странно: на площадку вышла грустная девушка с гитарой и начала петь заунывные баллады на немецком. Перед появлением главных героев закадровый голос объявил: «В связи с изменениями в российском законодательстве мы не сможем показать часть контента. Этим группа Lindemann выражает уважение к стране, в которой находится». В качестве увертюры на экране показали черно-белое видео, на котором упитанный мужчина в памперсах разгуливал по центру столицы, а в финале — утопился в Москве-реке. Мини-фильм сопровождался веселенькой динамичной музыкой и был сделан в стиле ретро, как кино с участием Чарли Чаплина.
Рокеры, видимо, решили сработать на контрасте. Они ворвались на сцену как черти из преисподней, хотя и одетые в белые костюмы и с загримированными белой краской лицами. Начали с песни «Skills in Pills». Символично вдвойне. Во-первых, это дебютная композиция с одноименного альбома Lindemann, выпущенного в 2015 году, с которого началась история коллектива (вся музыка к нему была написана Тэгтргреном). Во-вторых, название переводится как «Навыки в таблетках» — более чем актуально в контексте сегодняшнего дня. На большом экране показали клип, в котором Петер и Тилль объедаются разноцветными пилюлями до тошноты. Кадры чередовались с изображением чьей-то филейной части тела, на которую сыплются те же таблетки. Самая «неприличная» часть этой части, в оригинале выставленная напоказ, была предусмотрительно скрыта от любопытных глаз российской публики табличкой «censored». В финале на видео начала вращаться пилюля-гигант, чем-то похожая на атомную бомбу, с растянутыми на ней лицами музыкантов. Продолжили не менее провокационной «Ladyboy» (кто не в курсе, этим словом называют юношей, путем гормональной терапии превращающих себя в девушек) и закрепили шок-эффект треком «Fat», в клипе на который в бассейне плещутся тучные транссексуалы, а в финале появляется и сам Тилль, покрытый слизью. Откуда выбрался персонаж, каждому предлагается домыслить самостоятельно. Хотя самые пикантные видео и номера показывать не стали, артистам все равно удалось показать парад фриковых героев — обжор, поедающих фастфуд с искаженными разукрашенными лицами, инфернальных существ, в которых превращались на черно-белом видео с рябью сами исполнители. Каким-то образом среди калейдоскопа всех этих образов затесалась картинка с рецептом запеченной рыбы, вызвавшая громкий смех фанатов. Чего только не придумают изобретательные артисты — из серии «я художник, я так вижу». Названия песен — под стать шоу, например, «Golden Shower» («Золотой душ»). Если пофантазировать и представить, что кто-то из тех накинувшихся на актрис из клипа «Till the End» вдруг решил бы прийти на концерт, их мог хватить удар от такого «бесчинства» (даже с упомянутыми табличками «censored» и смайликами, закрывавшими все самые смачные эпизоды).
Справедливо будет отметить, правда, что, несмотря на весь этот эпатаж, Lindemann — проект куда более припопсованный по музыке, чем легендарный Rammstein. Даже диско сюда приплели. Под одну из композиций в задорном танцевальном ритме над площадкой загорелись разноцветные огни, а Тилль и Петер выкатились в зал в огромном подсвеченном пузыре. Зрители, конечно, шутили потом в соцсетях: «Тилль знает толк в средствах защиты от коронавируса, залез в пузырь на всякий случай!». В нем артисты, кстати, исполняли скандальную «Platz Eins» (так в официальной версии называется та самая «Till the End»). Пока они забирались туда за кулисами, зрителям показали ролик, в котором Линдеманн, развалившись на красном диване с обнаженной девушкой на коленях, учил ее читать по-немецки и отвешивал шлепок за каждую ошибку. В какой-то момент на сцене началось приготовление праздничного стола. На нем участники группы чинно расставили торты, а потом…. стали радостно кидаться ими в зрителей. Кто-то из поклонников написал потом гордо в соцсетях: «Знатный был концерт, круто! Стояли в первых рядах, отхватили тортом!». Для слушателей приготовили и специальный мерч — сувенирную продукцию. Им предлагали купить не только футболки и толстовки с фирменной символикой коллектива, но и черные защитные маски с надписью «Fuck corona». И здесь не удержались от сексуальной символики — между буквами «с» и «о» во втором слове нарисовали шприц, больше напоминающий мужской половой орган.
В общем, повеселились немцы с фанатами на славу. Последние, судя по отзывам в Сети, остались очень довольны, что хоть сходили на концерт любимчиков перед тотальным карантином. Неизвестно, во что еще выльется эта история и как скоро еще можно будет погулять на концертах. «ЗД» искренне надеется, что этот текст не войдет в ее историю как последний репортаж.