По традиции статуэтку гвоздя, вбитого в земной шар, получают 5 московских спектаклей, которые отличились в прошлом театральном сезоне. Причем — без деления на номинации. Важен не «лучший актер» или «лучший режиссер», а именно постановка. В сезоне-2018/19 экспертному жюри запомнилась «Женитьба» театра «Школа драматического искусства» режиссера Александра Огарева, «Ревизор» театра «ОКОЛО дома Станиславского» Антона Федорова, опера «Влюбленный дьявол» Александра Тителя в Музыкальном театре им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко, а также «Иранская конференция» Виктора Рыжакова в Театре Наций и «Один день в Макондо» Егора Перегудова в Студии театрального искусства. Последний получил и главный приз — «Большой хрустальный гвоздь».
К слову, «Макондо» стал триумфатором уже не одной премии (в свое время команда Перегудова забрала две «тарелки» «МК»). Кстати, об «МК». Именно с привета нашей газете начался театральный капустник. В этом году, как и в прошлом, за него отвечали актеры Театра Наций Павел Акимкин, Артем Тульчинский и Роман Шаляпин.
— А вот в прошлом году нас Марина (Райкина. — И.Н.) даже похвалила… Дала «тарелку» за «гвоздь». Все равно что «Эмми» за «Грэмми», — прозвучало в мыслях актера, который красноречиво отыгрывал их на сцене.
Сцена в этом году тоже была особенная. Живая. Совершеннолетняя. Ее раскованный и несколько откровенный невидимый голос олицетворял не только священные подмостки, но и саму церемонию. Евгений Стеблов, как официальный представитель СТД, «перерезал» виртуальную ленту открытия и расписался на коралловом кресле — негласном символе «Гвоздя 18 pro».
— Как бы мы ни изощрялись, гвоздь сезона сейчас — коронавирус, — отметил актер.
В капустнике еще не раз вернутся к актуальным темам последних месяцев. Вспомнят про дело «Седьмой студии» Кирилла Серебренникова. Вернее, «pro» — так обозначалась каждая миниатюра. Пройдутся по роспуску правительства под заводную песенку из детского мультфильма «Трям! Здравствуйте!» и по обнулению президентских сроков. Причем эта миниатюра — с Валентиной Терешковой на фоне космического неба под культовую музыку группы Space — оказалась самой смешной. Не обошли стороной и «сказ о том, как режиссер худруком стал». То есть как Константин Богомолов возглавил Театр на Малой Бронной.Театралы помнят, что несколько лет именно он диктовал моду на церемонии. Тогда эксцентричные шоу Богомолова на пару с актером Вахтанговского театра Сергеем Епишевым весело воспринимались гостями. Но в последние годы эпатаж зашел в тупик, а шутки выдохлись. Зато молодые преемники остро прошлись по скандальному режиссеру и его не менее скандальному назначению.
Церемония «Гвоздя 18 pro» оказалась очень короткой — всего час с 15-минутной задержкой — и крайне неожиданной. Не было даже ведущих. Всем руководил чарующий голос «госпожи Сцены», который в конце воплотился в не менее прекрасную девушку. Она вышла под руку с ярко-желтым роботом-трансформером и вручила триумфальному «Макондо» не только награду, но и расписанное кресло. На память.